Азербайджанские ведомства приступают к расчету бюджета на 2023 год

© pixabay / edarКалькулятор и ручка, фото из архива
Калькулятор и ручка, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 31.01.2022
Подписаться
Государственная инвестиционная программа, приватизация, расчет инфляции и прожиточного минимума, восстановление Карабаха - ключевые задачи госказны.
В Азербайджане начинается подготовка проекта государственного бюджета республики на будущий, 2023 год, а концепции экономического и социального развития страны и среднесрочных прогнозов. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Али Асадов.
Министерство финансов АР предписано представить правительству первичный проект госбюджета, прогноз сводного бюджета на следующий год и последующие три года, до 15 апреля.
В те же сроки министерство экономики должно подготовить исходный вариант государственной инвестиционной программы.
Известно, что в республике будут готовиться предложения по восстановительным и реконструкционным работам в Карабахе, рассчитанным на 2023-2026 годы. Свои предложения по суммам, секторам и направлениям этой работы соответствующие центральные и местные органы исполнительной власти страны, а также иные государственные органы, представят в министерства экономики и финансов до марта этого года.
Отдельно будут изучаться предложения по потребностям для создания государственных учреждений на освобожденных землях Азербайджана.
Согласно распоряжению Кабинета министров "О подготовке проекта госбюджета Азербайджанской Республики на 2023 год, а также концепции социально-экономического развития страны и среднесрочных прогнозируемых показателей", до 1 марта этого года Минэкономики предстоит направить в Государственный фонд социальной защиты при министерстве труда и социальной защиты предварительный, а до 1 августа - уточненный вариант показателей ВВП, среднегодового индекса потребительских цен, среднемесячной зарплаты, доходов и расходов населения, занятости населения и демографических показателей на 2023 год и последующие три года.
Министерству экономики также поручено подготовить предварительные прогнозы прожиточного минимума на 2023 год по основным социально-демографическим категориям населения.
Далее, до конца первого полугодия Минэкономики должно подготовить и представить в министерство финансов перечень объектов, которые должны быть приватизированы в 2023 году,а также прогнозные показатели доходов государства от приватизации.
В свою очередь, соответствующие центральные, местные органы исполнительной власти и другие государственные органы Азербайджана должны представить Минфину свои предложения по налоговым и таможенным льготам.

Исполнение бюджета 2021 года

Дефицит государственного бюджета 2021 года оказался ниже прогнозируемого уровня, следует из отчета министерства финансов Азербайджана.
В 2021 году прогнозировался дефицит бюджета в размере 3,116 млрд манатов, но фактический дефицит составил 1,017 млрд манатов. Таким образом, дефицит бюджета составил на 67,4% меньше прогноза.
В отчете указывается, что дефицит оказался ниже прогноза за счет привлеченных из-за рубежа кредитов по подписанным проектам, сумма которых составила 346,6 млн манатов, внутренних и внешних заимствований в размере 557,7 млн манатов и средств от приватизации государственного имущества на сумму 112,7 млн манатов.
При этом общие доходы госбюджета на 2021 год составили 26,395 млрд манатов, что на 3,8% или 968,5 млн манатов больше прогноза.
Поступления от ненефтяного сектора выросли на 20,4% по сравнению с 2020 годом, составив 12,859 млрд манатов. Этот показатель на 10,4% или 1,208 млрд манатов больше, чем прогнозировалось.
При этом, ненефтяной сектор обеспечил 48,7% от общих доходов казны, что на 5,4 процентных пункта больше, чем в 2020 году.
По данным Минфина, расходы государственного бюджета в 2021 году увеличились на 3,8%, или 996,2 млн манатов по сравнению с 2020 годом, составив 27,412 млрд манатов. Прогнозы по расходам были выполнены на 96%.
В 2021 году социально ориентированные расходы государственного бюджета Азербайджана (фонд оплаты труда, стипендии и социальные пособия, расходы на лекарства и продукты питания) составили 10 297,1 млн манатов, что на 6,7% больше, чем годом ранее.
Согласно информации, в прошлом году из 27 412,5 млн манатов бюджетных расходов, 16 588,3 млн манатов составили текущие расходы, 8 625,4 млн манатов - капитальные расходы, а 2 198,8 млн манатов - расходы, связанные с обслуживанием государственного долга и обязательств.
По данным, это на 0,4% меньше и на 27,4% больше по сравнению с 2020 годом.
При подготовке текста использовалась информация АПА.
Лента новостей
0