https://az.sputniknews.ru/20220125/dorogi-dorogi--v-kakikh-transportnykh-proektakh-sotrudnichayut-iran-i-azerbaydzhan-438445994.html
В каких транспортных проектах сотрудничают Иран и Азербайджан
В каких транспортных проектах сотрудничают Иран и Азербайджан
Sputnik Азербайджан
В Азербайджан прибыла делегация во главе с министром дорог Ирана Рустамом Гасеми.
2022-01-25T10:10+0400
2022-01-25T10:10+0400
2022-09-23T14:00+0400
дорога
азербайджан
политика
экономика
иран
сотрудничество
проекты
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/18/438445961_759:634:3000:1895_1920x0_80_0_0_df91a78dbc800569784720518f8042aa.jpg
Два важных игрока экономической жизни региона - Азербайджан и Иран - на протяжении многих лет сотрудничают над созданием новых и расширением уже существующих транспортно-логистических коридоров.Являясь частью международного транспортного коридора "Север-Юг", Баку и Тегеран стали незаменимыми звеньями в маршруте поставок из индийских портов в северные провинции РФ. При этом, по оценкам Евразийского банка развития (ЕАБР) о работе МТК "Север-Юг", Азербайджан занимает лидирующие позиции как по качеству транспортной инфраструктуры, так и по объемам торговли в процентах от ВВП среди стран-участниц МТК."В течение первых двух десятилетий XXI века Азербайджанская Республика реализовывала активную стратегию по развитию транспортной инфраструктуры страны, включая масштабную реконструкцию и новое строительство четырехполосных автомагистралей первой технической категории на направлениях от границы с Россией до границы с Ираном", - говорится в отчете банка. Специалисты также отмечают строительство и ввод в эксплуатацию в 2018 году новой железнодорожной линии "Астара азербайджанская – Астара иранская", реконструкция автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска на границе с Россией, строительство нового морского торгового порта Алят и одноименного логистического центра, крупнейшего в регионе.Однако запуску проекта "Север-Юг" на полную мощность препятствует недостроенная часть железнодорожной линии Казвин–Решт–Астара на территории Ирана. Для ускорения процесса строительства Азербайджан выделил Ирану льготный кредит в размере $500 млн на строительство недостающей части отрезка Астара-Решт, но участок все еще остается незаконченным.Мосты над Астарачай и АразомВ июне 2021 года Азербайджан и Иран подписали меморандум о взаимопонимании по строительству автомобильного моста и пешеходного перехода через реку Астарачай. Этот мост рассматривается как важный компонент проекта "Север-Юг", который позволит увеличить двусторонние и транзитные автоперевозки и создаст условия для увеличения пропускной способности пограничных пропускных пунктов.Кроме того, Баку и Тегеран намерены построить мост над рекой Араз. Об этом в декабре прошлого года заявил губернатор провинции Ардебиль Хамед Амили. Данный мост будет возведен в районе Асландуз провинции Ардебиль на северо-западе Ирана."Сделаны первые шаги по строительству этого моста. Его строительство внесет значительный вклад в экономическое развитие", - отметил министр.Из Персидского залива в Черное мореИран и Азербайджан также запустили проект, призванный обеспечить логистический коридор, который объединит Персидский залив с Черным морем.Новый маршрут будет проходить через территории Ирана, Азербайджана и Грузии. В рамках этого маршрута начались тестовые перевозки. Так, 144 грузовика из трех стран с 22 декабря начали перевозить грузы из Ирана в Азербайджан через границу в Астаре, а также в Болгарию или другие страны Восточной Европы через грузинские порты на Черном море.По оценкам экспертов, благодаря запуску проекта увеличится товаропоток из стран Персидского залива в Европу, и в обратном направлении. Таким образом, нефтедобывающие страны Персидского залива получат альтернативный коридор поставок в страны ЕС.Восстановление Зангезурского коридораОдним из самых важных проектов между Ираном и Азербайджаном, который можно будет реализовать благодаря освобождению азербайджанских территорий от оккупации, является восстановление железной дороги в Нахчыван. До армянской оккупации она проходила вдоль реки Араз через Зангезурский коридор и выходила в районе Джульфы уже на иранскую сторону.Год назад тогдашний министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф в ходе встречи с губернатором иранской провинции Восточный Азербайджан Мохаммедом Рза Пурмохаммади заявил о необходимости активировать железные дороги и приграничные возможности между Ираном и Азербайджаном.Глава иранского МИД отметил, что потенциальные возможности, в том числе активизация железных дорог и приграничных возможностей, создадут условия для активного участия в международных коридорах и рынках региона.В свою очередь, губернатор выразил уверенность в том, что ввод в эксплуатацию Худаферинского приграничного терминала и начало работы железной дороги Джульфа-Нахчыван расширят экономические и торговые отношения Ирана и Азербайджана.
иран
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/18/438445961_1072:556:3000:2002_1920x0_80_0_0_db948950a42bf2c7a7b1a012e562a9e1.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
баку тегеран сотрудничество экономика дороги
баку тегеран сотрудничество экономика дороги
В каких транспортных проектах сотрудничают Иран и Азербайджан
10:10 25.01.2022 (обновлено: 14:00 23.09.2022) Начался визит в Азербайджан, в том числе и на освобожденные земли, делегации во главе с министром дорог и градостроительства Ирана Рустамом Гасеми. В каких транспортных проектах участвуют Тегеран и Баку?
Два важных игрока экономической жизни региона - Азербайджан и Иран - на протяжении многих лет сотрудничают над созданием новых и расширением уже существующих транспортно-логистических коридоров.
Являясь частью международного транспортного коридора "Север-Юг", Баку и Тегеран стали незаменимыми звеньями в маршруте поставок из индийских портов в северные провинции РФ.
При этом, по оценкам Евразийского банка развития (ЕАБР) о работе МТК "Север-Юг", Азербайджан занимает лидирующие позиции как по качеству транспортной инфраструктуры, так и по объемам торговли в процентах от ВВП среди стран-участниц МТК.
"В течение первых двух десятилетий XXI века Азербайджанская Республика реализовывала активную стратегию по развитию транспортной инфраструктуры страны, включая масштабную реконструкцию и новое строительство четырехполосных автомагистралей первой технической категории на направлениях от границы с Россией до границы с Ираном", - говорится в отчете банка.
Специалисты также отмечают строительство и ввод в эксплуатацию в 2018 году новой железнодорожной линии "Астара азербайджанская – Астара иранская", реконструкция автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска на границе с Россией, строительство нового морского торгового порта Алят и одноименного логистического центра, крупнейшего в регионе.
Однако запуску проекта "Север-Юг" на полную мощность препятствует недостроенная часть железнодорожной линии Казвин–Решт–Астара на территории Ирана.
Для ускорения процесса строительства Азербайджан выделил Ирану льготный кредит в размере $500 млн на строительство недостающей части отрезка Астара-Решт, но участок все еще остается незаконченным.
Мосты над Астарачай и Аразом
В июне 2021 года Азербайджан и Иран подписали меморандум о взаимопонимании по строительству автомобильного моста и пешеходного перехода через реку Астарачай.
Этот мост рассматривается как важный компонент проекта "Север-Юг", который позволит увеличить двусторонние и транзитные автоперевозки и создаст условия для увеличения пропускной способности пограничных пропускных пунктов.
Кроме того, Баку и Тегеран намерены построить мост над рекой Араз. Об этом в декабре прошлого года заявил губернатор провинции Ардебиль Хамед Амили. Данный мост будет возведен в районе Асландуз провинции Ардебиль на северо-западе Ирана.
"Сделаны первые шаги по строительству этого моста. Его строительство внесет значительный вклад в экономическое развитие", - отметил министр.
Из Персидского залива в Черное море
Иран и Азербайджан также запустили проект, призванный обеспечить логистический коридор, который объединит Персидский залив с Черным морем.
Новый маршрут будет проходить через территории Ирана, Азербайджана и Грузии. В рамках этого маршрута начались тестовые перевозки.
Так, 144 грузовика из трех стран с 22 декабря начали перевозить грузы из Ирана в Азербайджан через границу в Астаре, а также в Болгарию или другие страны Восточной Европы через грузинские порты на Черном море.
По оценкам экспертов, благодаря запуску проекта увеличится товаропоток из стран Персидского залива в Европу, и в обратном направлении. Таким образом, нефтедобывающие страны Персидского залива получат альтернативный коридор поставок в страны ЕС.
Восстановление Зангезурского коридора
Одним из самых важных проектов между Ираном и Азербайджаном, который можно будет реализовать благодаря освобождению азербайджанских территорий от оккупации, является восстановление железной дороги в Нахчыван.
До армянской оккупации она проходила вдоль реки Араз через Зангезурский коридор и выходила в районе Джульфы уже на иранскую сторону.
Год назад тогдашний министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф в ходе встречи с губернатором иранской провинции Восточный Азербайджан Мохаммедом Рза Пурмохаммади заявил о необходимости активировать железные дороги и приграничные возможности между Ираном и Азербайджаном.
Глава иранского МИД отметил, что потенциальные возможности, в том числе активизация железных дорог и приграничных возможностей, создадут условия для активного участия в международных коридорах и рынках региона.
В свою очередь, губернатор выразил уверенность в том, что ввод в эксплуатацию Худаферинского приграничного терминала и начало работы железной дороги Джульфа-Нахчыван расширят экономические и торговые отношения Ирана и Азербайджана.