https://az.sputniknews.ru/20220116/kogda-azerbaydzhan-otkroet-dorogu-stoimostyu-bolee-milliarda-manatov-438188416.html
Когда Азербайджан откроет дорогу стоимостью более миллиарда манатов
Когда Азербайджан откроет дорогу стоимостью более миллиарда манатов
Sputnik Азербайджан
После запуска новой платной дороги в эксплуатацию расстояние от столицы Азербайджана до границы с РФ сократится с 208 до 192 километров.
2022-01-16T06:37+0400
2022-01-16T06:37+0400
2022-01-16T06:37+0400
азербайджан
экономика
граница
дорога
платная
строительство дорог
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/0d/427909388_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_e3eaf3c7882662522af267fb33831b2d.jpg
В конце 2022-го - начале 2023 года планируется завершение строительства автомагистрали международного значения Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации, сообщили в Государственном агентстве "Автомобильные дороги Азербайджана".Строительство дороги, являющейся частью международного транспортного коридора Север-Юг, стартовало в 2018 году. На первом участке, протяженностью 30 километров, прокладка дорожного полотна уже завершилась. В настоящее время строительные работы продолжаются на участке с 30-го по 90-й километр. В то же время практически проложена дорога с 90-го по 150-й километр автомагистрали.После запуска дороги в эксплуатацию расстояние от Баку до границы с Россией сократится с 208 до 192 километров. В связи с этим перед Агентством стоит задача завершить строительство автомагистрали протяженностью 150 километров.Стоимость проекта оценивается в 1,2 млрд манатов.Вдоль всего пути будет установлено и перенесено 39 развязок и путепроводов, 15 гидравлических и канальных мостов, 41 межпоселковый подземный переход, 514 кольцевых бетонных водопроводных линий разного диаметра, 43 водопроводных канала, 20 дорожных переходов и других коммуникаций.Строительство новой магистрали не только улучшит транспортное обслуживание, но также придаст импульс развитию туризма в регионе, создаст условия для увеличения доходов населения, развития транспортной инфраструктуры страны, создания новых рабочих мест и решение многих социальных проблем.Поездка по автомагистрали будет платной. С этой целью вдоль всего пути будет установлено семь турникетов для оплаты за проезд. Стоимость поездки из Баку до границы пока не определена.Параллельно Агентство восстанавливает прежнюю автотрассу Баку-Губа. К настоящему времени в Сумгайыте ремонтируется дорожное полотно в направлении поселка Гаджи Зейналабдина Тагиева.На следующих этапах будет поэтапно восстановлена вся альтернативная дорога до границы с Российской Федерацией, обещают в ведомстве. При этом не уточняется, как скоро можно будет с комфортом доехать до Губы и обратно.Поездка с ветерком и недорогоРанее в Агентстве уверяли, что стоимость поездки по платной дороге будет значительно уступать расценкам в других странах, поскольку там дороги строят частные подрядчики, которые хотят как можно скорее окупить свою работу.В Азербайджане же прокладка автомагистрали является государственным проектом, финансируемым из средств госбюджета.Как только дорога будет готова, в Кабинет министров АР будет направлено обращение об определении тарифов на оплату проезда.Автотрасса Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации является частью транспортного коридора Север-Юг, первый участок которой, Алят-Астара-граница с Исламской республикой Иран, был сдан в эксплуатацию еще в сентябре 2018 года. Протяженность этой дороги в южном направлении составляет 204 километра.Вопросы оплаты поездки при помощи специального мобильного приложения, подсчет будущих тарифов, правила пользования платной дорогой, регулирование цен, а также передачу платных дорог в аренду предпринимателям, обсуждается в Государственной комиссии по безопасности дорожного движения, заявил эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы.Предприниматель может понести расходы на установку турникетов, обновление дорожного покрытия, дорожных знаков и инфраструктурных объектов.Окупить все это будет возможно, если правительство на несколько лет освободит юридические лица от налогов.При этом Мурадлы отметил, что согласно действующему законодательству, если в стране будет запущена платная дорога, то обязательно должна действовать идентичного качества альтернативная бесплатная дорога.В противном случае запуск платной дороги при наличии бесплатной, но с разбитым асфальтом, будет несправедливым. Это своего рода принуждение водителей платить за дорогу. Такой практики нет нигде в мире, отметил эксперт."Преимуществом платной дороги могут быть минимальные скоростные ограничения, укороченное расстояние, комфортное вождение. То есть водителям не нужно проезжать через населенные пункты и опасаться того, что на пути могут выбежать животные или выехать ребенок на велосипеде. Например, новая дорога в южном направлении на 24 километра короче прежней. Водитель может сам подсчитать расходы на топливо, затраченное при поездке по бесплатной дороге, отдав предпочтение платной альтернативе", - отметил Мурадлы.По его словам, после сдачи в эксплуатацию платных дорог придется внести ряд поправок в законодательные акты. Сегодня максимальная разрешенная скорость в Азербайджане не превышает 110 километров в час. Возможно на платной дороге этот порог будет увеличен.Параллельно перед чиновниками будет поставлена задача определить льготные категории граждан, которые бы могли ездить бесплатно. Это могут быть участники Карабахской войны, люди с инвалидностью, члены семей шехидов.Владельцы электрокаров также могли бы пользоваться платной дорогой за символическую палату.При этом Мурадлы подчеркнул, что на первых порах участок транспортного коридора Север-Юг должен быть бесплатным для местных жителей.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/0d/427909388_240:0:1680:1080_1920x0_80_0_0_2978fd6bfc3f7b14925577896282f320.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
платная дорога строительство азербайджан граница россия
платная дорога строительство азербайджан граница россия
Когда Азербайджан откроет дорогу стоимостью более миллиарда манатов
После запуска дороги в эксплуатацию расстояние от Баку до границы с Россией сократится с 208 до 192 километров.
В конце 2022-го - начале 2023 года планируется завершение строительства автомагистрали международного значения Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации, сообщили в Государственном агентстве "Автомобильные дороги Азербайджана".
Строительство дороги, являющейся частью международного транспортного коридора Север-Юг, стартовало в 2018 году. На первом участке, протяженностью 30 километров, прокладка дорожного полотна уже завершилась. В настоящее время строительные работы продолжаются на участке с 30-го по 90-й километр. В то же время практически проложена дорога с 90-го по 150-й километр автомагистрали.
После запуска дороги в эксплуатацию расстояние от Баку до границы с Россией сократится с 208 до 192 километров. В связи с этим перед Агентством стоит задача завершить строительство автомагистрали протяженностью 150 километров.
Стоимость проекта оценивается в 1,2 млрд манатов.
Вдоль всего пути будет установлено и перенесено 39 развязок и путепроводов, 15 гидравлических и канальных мостов, 41 межпоселковый подземный переход, 514 кольцевых бетонных водопроводных линий разного диаметра, 43 водопроводных канала, 20 дорожных переходов и других коммуникаций.
Строительство новой магистрали не только улучшит транспортное обслуживание, но также придаст импульс развитию туризма в регионе, создаст условия для увеличения доходов населения, развития транспортной инфраструктуры страны, создания новых рабочих мест и решение многих социальных проблем.
Поездка по автомагистрали будет платной. С этой целью вдоль всего пути будет установлено семь турникетов для оплаты за проезд. Стоимость поездки из Баку до границы пока не определена.
Параллельно Агентство восстанавливает прежнюю автотрассу Баку-Губа. К настоящему времени в Сумгайыте ремонтируется дорожное полотно в направлении поселка Гаджи Зейналабдина Тагиева.
На следующих этапах будет поэтапно восстановлена вся альтернативная дорога до границы с Российской Федерацией, обещают в ведомстве. При этом не уточняется, как скоро можно будет с комфортом доехать до Губы и обратно.
Поездка с ветерком и недорого
Ранее в Агентстве уверяли, что стоимость поездки по платной дороге будет значительно уступать расценкам в других странах, поскольку там дороги строят частные подрядчики, которые хотят как можно скорее окупить свою работу.
В Азербайджане же прокладка автомагистрали является государственным проектом, финансируемым из средств госбюджета.
Как только дорога будет готова, в Кабинет министров АР будет направлено обращение об определении тарифов на оплату проезда.
Автотрасса Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации является частью транспортного коридора Север-Юг, первый участок которой, Алят-Астара-граница с Исламской республикой Иран, был сдан в эксплуатацию еще в сентябре 2018 года. Протяженность этой дороги в южном направлении составляет 204 километра.
Вопросы оплаты поездки при помощи специального мобильного приложения, подсчет будущих тарифов, правила пользования платной дорогой, регулирование цен, а также передачу платных дорог в аренду предпринимателям, обсуждается в Государственной комиссии по безопасности дорожного движения, заявил эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы.
Предприниматель может понести расходы на установку турникетов, обновление дорожного покрытия, дорожных знаков и инфраструктурных объектов.
Окупить все это будет возможно, если правительство на несколько лет освободит юридические лица от налогов.
При этом Мурадлы отметил, что согласно действующему законодательству, если в стране будет запущена платная дорога, то обязательно должна действовать идентичного качества альтернативная бесплатная дорога.
В противном случае запуск платной дороги при наличии бесплатной, но с разбитым асфальтом, будет несправедливым. Это своего рода принуждение водителей платить за дорогу. Такой практики нет нигде в мире, отметил эксперт.
"Преимуществом платной дороги могут быть минимальные скоростные ограничения, укороченное расстояние, комфортное вождение. То есть водителям не нужно проезжать через населенные пункты и опасаться того, что на пути могут выбежать животные или выехать ребенок на велосипеде. Например, новая дорога в южном направлении на 24 километра короче прежней. Водитель может сам подсчитать расходы на топливо, затраченное при поездке по бесплатной дороге, отдав предпочтение платной альтернативе", - отметил Мурадлы.
По его словам, после сдачи в эксплуатацию платных дорог придется внести ряд поправок в законодательные акты. Сегодня максимальная разрешенная скорость в Азербайджане не превышает 110 километров в час. Возможно на платной дороге этот порог будет увеличен.
Параллельно перед чиновниками будет поставлена задача определить льготные категории граждан, которые бы могли ездить бесплатно. Это могут быть участники Карабахской войны, люди с инвалидностью, члены семей шехидов.
Владельцы электрокаров также могли бы пользоваться платной дорогой за символическую палату.
При этом Мурадлы подчеркнул, что на первых порах участок транспортного коридора Север-Юг должен быть бесплатным для местных жителей.