Азербайджан
Новости Азербайджана: экономика, политика, происшествия, культура и не только - читайте на Sputnik

Когда Азербайджан откроет дорогу стоимостью более миллиарда манатов

© Azerbaijan Highway State AgencyСтроительство автомобильной дороги Барда-Агдам
Строительство автомобильной дороги Барда-Агдам - Sputnik Азербайджан, 1920, 16.01.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
После запуска дороги в эксплуатацию расстояние от Баку до границы с Россией сократится с 208 до 192 километров.
В конце 2022-го - начале 2023 года планируется завершение строительства автомагистрали международного значения Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации, сообщили в Государственном агентстве "Автомобильные дороги Азербайджана".
Строительство дороги, являющейся частью международного транспортного коридора Север-Юг, стартовало в 2018 году. На первом участке, протяженностью 30 километров, прокладка дорожного полотна уже завершилась. В настоящее время строительные работы продолжаются на участке с 30-го по 90-й километр. В то же время практически проложена дорога с 90-го по 150-й километр автомагистрали.
После запуска дороги в эксплуатацию расстояние от Баку до границы с Россией сократится с 208 до 192 километров. В связи с этим перед Агентством стоит задача завершить строительство автомагистрали протяженностью 150 километров.
Стоимость проекта оценивается в 1,2 млрд манатов.
Вдоль всего пути будет установлено и перенесено 39 развязок и путепроводов, 15 гидравлических и канальных мостов, 41 межпоселковый подземный переход, 514 кольцевых бетонных водопроводных линий разного диаметра, 43 водопроводных канала, 20 дорожных переходов и других коммуникаций.
Строительство новой магистрали не только улучшит транспортное обслуживание, но также придаст импульс развитию туризма в регионе, создаст условия для увеличения доходов населения, развития транспортной инфраструктуры страны, создания новых рабочих мест и решение многих социальных проблем.
Поездка по автомагистрали будет платной. С этой целью вдоль всего пути будет установлено семь турникетов для оплаты за проезд. Стоимость поездки из Баку до границы пока не определена.
Параллельно Агентство восстанавливает прежнюю автотрассу Баку-Губа. К настоящему времени в Сумгайыте ремонтируется дорожное полотно в направлении поселка Гаджи Зейналабдина Тагиева.
На следующих этапах будет поэтапно восстановлена вся альтернативная дорога до границы с Российской Федерацией, обещают в ведомстве. При этом не уточняется, как скоро можно будет с комфортом доехать до Губы и обратно.

Поездка с ветерком и недорого

Ранее в Агентстве уверяли, что стоимость поездки по платной дороге будет значительно уступать расценкам в других странах, поскольку там дороги строят частные подрядчики, которые хотят как можно скорее окупить свою работу.
В Азербайджане же прокладка автомагистрали является государственным проектом, финансируемым из средств госбюджета.
Как только дорога будет готова, в Кабинет министров АР будет направлено обращение об определении тарифов на оплату проезда.
Автотрасса Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации является частью транспортного коридора Север-Юг, первый участок которой, Алят-Астара-граница с Исламской республикой Иран, был сдан в эксплуатацию еще в сентябре 2018 года. Протяженность этой дороги в южном направлении составляет 204 километра.
Вопросы оплаты поездки при помощи специального мобильного приложения, подсчет будущих тарифов, правила пользования платной дорогой, регулирование цен, а также передачу платных дорог в аренду предпринимателям, обсуждается в Государственной комиссии по безопасности дорожного движения, заявил эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы.
Предприниматель может понести расходы на установку турникетов, обновление дорожного покрытия, дорожных знаков и инфраструктурных объектов.
Окупить все это будет возможно, если правительство на несколько лет освободит юридические лица от налогов.
При этом Мурадлы отметил, что согласно действующему законодательству, если в стране будет запущена платная дорога, то обязательно должна действовать идентичного качества альтернативная бесплатная дорога.
В противном случае запуск платной дороги при наличии бесплатной, но с разбитым асфальтом, будет несправедливым. Это своего рода принуждение водителей платить за дорогу. Такой практики нет нигде в мире, отметил эксперт.
"Преимуществом платной дороги могут быть минимальные скоростные ограничения, укороченное расстояние, комфортное вождение. То есть водителям не нужно проезжать через населенные пункты и опасаться того, что на пути могут выбежать животные или выехать ребенок на велосипеде. Например, новая дорога в южном направлении на 24 километра короче прежней. Водитель может сам подсчитать расходы на топливо, затраченное при поездке по бесплатной дороге, отдав предпочтение платной альтернативе", - отметил Мурадлы.
По его словам, после сдачи в эксплуатацию платных дорог придется внести ряд поправок в законодательные акты. Сегодня максимальная разрешенная скорость в Азербайджане не превышает 110 километров в час. Возможно на платной дороге этот порог будет увеличен.
Параллельно перед чиновниками будет поставлена задача определить льготные категории граждан, которые бы могли ездить бесплатно. Это могут быть участники Карабахской войны, люди с инвалидностью, члены семей шехидов.
Владельцы электрокаров также могли бы пользоваться платной дорогой за символическую палату.
При этом Мурадлы подчеркнул, что на первых порах участок транспортного коридора Север-Юг должен быть бесплатным для местных жителей.
Лента новостей
0