https://az.sputniknews.ru/20220113/kogda-budet-otkryta-doroga-ot-baku-do-granitsy-s-rossiey-438095691.html
Когда будет открыта дорога от Баку до границы с Россией?
Когда будет открыта дорога от Баку до границы с Россией?
Sputnik Азербайджан
Остался почти год для того, чтобы Госагентство автодорог Азербайджана проложило новую дорогу до северных границ республики. 13.01.2022, Sputnik Азербайджан
2022-01-13T10:34+0400
2022-01-13T10:34+0400
2022-01-13T11:21+0400
дорога
азербайджан
экономика
россия
граница
ремонт
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0a/01/433809070_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_4e8f82797452fdf5022f0c78f2080b60.jpg
До конца 2022-го - к началу 2023 года планируется завершение строительства автомагистрали международного значения Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации. Об этом Sputnik Азербайджан сообщил пресс-секретарь Государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана" Анар Наджафли.Строительство дороги, которая является частью международного транспортного коридора Север-Юг, стартовавшее еще в 2018 году, продолжается и по сей день. На первом участке, протяженностью 30 километров, прокладка дорожного полотна уже завершилась. В настоящее время строительные работы продолжаются на участке с 30-го по 90-й километр. В то же время практически проложена дорога с 90-го по 150-й километр автомагистрали, отметил он.После запуска дороги в эксплуатацию расстояние от Баку до границы с Россией сократится с 208 до 192 километров. В связи с этим перед Агентством стоит задача завершить строительство автомагистрали протяженностью 150 километров. Кстати, стоимость проекта оценивается в 1,2 млрд манатов.Вдоль всего пути будет установлено и перенесено 39 развязок и путепроводов, 15 гидравлических и канальных мостов, 41 межпоселковый подземный переход, 514 кольцевых бетонных водопроводных линий разного диаметра, 43 водопроводных канала, 20 дорожных переходов и других коммуникаций.Следует отметить, что строительство новой магистрали не только улучшит транспортное обслуживание, но также придаст дополнительный импульс развитию туризма в регионе, создаст условия для увеличения доходов населения, развития транспортной инфраструктуры страны, создания новых рабочих мест и решение многих социальных проблем.Предусмотрено, что поездка по автомагистрали будет платной. С этой целью вдоль всего пути будет установлено семь турникетов для оплаты за проезд. Стоимость поездки из Баку до границы пока не определена.Параллельно Агентство восстанавливает прежнюю автотрассу Баку-Губа. К настоящему времени в Сумгайыте ремонтируется дорожное полотно в направлении поселка Гаджи Зейналабдина Тагиева. На следующих этапах будет поэтапно восстановлена вся альтернативная дорога до границы с Российской Федерацией, обещают в ведомстве. При этом не уточняется, как скоро можно будет с комфортом доехать до Губы и обратно.Поездка с ветерком и недорогоРанее в Агентстве уверяли, что стоимость поездки по платной дороге будет значительно уступать расценкам в других странах, поскольку там дороги строят частные подрядчики, которые хотят как можно скорее окупить свою работу. В Азербайджане же прокладка автомагистрали является государственным проектом, финансируемым из средств госбюджета.Как только дорога будет готова, в Кабинет министров АР будет направлено обращение об определении тарифов на оплату проезда.Автотрасса Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации является частью транспортного коридора Север-Юг, первый участок которой, Алят-Астара-граница с Исламской республикой Иран, был сдан в эксплуатацию еще в сентябре 2018 года. Протяженность этой дороги в южном направлении составляет 204 километра.Вопросы оплаты поездки при помощи специального мобильного приложения, подсчет будущих тарифов, правила пользования платной дорогой, регулирование цен, а также передачу платных дорог в аренду предпринимателям, обсуждается в Государственной комиссии по безопасности дорожного движения, заявил эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы. Предприниматель может понести расходы на установку турникетов, обновление дорожного покрытия, дорожных знаков и инфраструктурных объектов. Окупить все это будет возможно, если правительство на несколько лет освободит юридические лица от налогов.При этом Мурадлы отметил, что согласно действующему законодательству, если в стране будет запущена платная дорога, то обязательно должна действовать идентичного качества альтернативная бесплатная дорога. В противном случае запуск платной дороги при наличии бесплатной, но с разбитым асфальтом, будет несправедливым. Это своего рода принуждение водителей платить за дорогу. Такой практики нет нигде в мире, отметил эксперт."Преимуществом платной дороги могут быть минимальные скоростные ограничения, укороченное расстояние, комфортное вождение. То есть водителям не нужно проезжать через населенные пункты и опасаться того, что на пути могут выбежать животные или выехать ребенок на велосипеде. Например, новая дорога в южном направлении на 24 километра короче прежней. Водитель может сам подсчитать расходы на топливо, затраченное при поездке по бесплатной дороге, отдав предпочтение платной альтернативе", - отметил Мурадлы.По его словам, после сдачи в эксплуатацию платных дорог придется внести ряд поправок в законодательные акты. Сегодня максимальная разрешенная скорость в Азербайджане не превышает 110 километров в час. Возможно на платной дороге этот порог будет увеличен.Параллельно перед чиновниками будет поставлена задача определить льготные категории граждан, которые бы могли ездить бесплатно. Это могут быть участники Карабахской войны, люди с инвалидностью, члены семей шехидов. Владельцы электрокаров также могли бы пользоваться платной дорогой за символическую палату.При этом Мурадлы подчеркнул, что на первых порах участок транспортного коридора Север-Юг должен быть бесплатным для местных жителей.
россия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2022
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0a/01/433809070_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_3802bc4c20296394e17ec6a2b2859920.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
платная дорога азербайджан строительство сроки
платная дорога азербайджан строительство сроки
Когда будет открыта дорога от Баку до границы с Россией?
10:34 13.01.2022 (обновлено: 11:21 13.01.2022) Остался почти год для того, чтобы Госагентство автодорог Азербайджана проложило новую дорогу до северных границ республики.
До конца 2022-го - к началу 2023 года планируется завершение строительства автомагистрали международного значения Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации. Об этом Sputnik Азербайджан сообщил пресс-секретарь Государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана" Анар Наджафли.
Строительство дороги, которая является частью международного транспортного коридора Север-Юг, стартовавшее еще в 2018 году, продолжается и по сей день.
На первом участке, протяженностью 30 километров, прокладка дорожного полотна уже завершилась. В настоящее время строительные работы продолжаются на участке с 30-го по 90-й километр. В то же время практически проложена дорога с 90-го по 150-й километр автомагистрали, отметил он.
После запуска дороги в эксплуатацию расстояние от Баку до границы с Россией сократится с 208 до 192 километров.
В связи с этим перед Агентством стоит задача завершить строительство автомагистрали протяженностью 150 километров. Кстати, стоимость проекта оценивается в 1,2 млрд манатов.
Вдоль всего пути будет установлено и перенесено 39 развязок и путепроводов, 15 гидравлических и канальных мостов, 41 межпоселковый подземный переход, 514 кольцевых бетонных водопроводных линий разного диаметра, 43 водопроводных канала, 20 дорожных переходов и других коммуникаций.
Следует отметить, что строительство новой магистрали не только улучшит транспортное обслуживание, но также придаст дополнительный импульс развитию туризма в регионе, создаст условия для увеличения доходов населения, развития транспортной инфраструктуры страны, создания новых рабочих мест и решение многих социальных проблем.
Предусмотрено, что поездка по автомагистрали будет платной. С этой целью вдоль всего пути будет установлено семь турникетов для оплаты за проезд. Стоимость поездки из Баку до границы пока не определена.
Параллельно Агентство восстанавливает прежнюю автотрассу Баку-Губа. К настоящему времени в Сумгайыте ремонтируется дорожное полотно в направлении поселка Гаджи Зейналабдина Тагиева.
На следующих этапах будет поэтапно восстановлена вся альтернативная дорога до границы с Российской Федерацией, обещают в ведомстве. При этом не уточняется, как скоро можно будет с комфортом доехать до Губы и обратно.
Поездка с ветерком и недорого
Ранее в Агентстве уверяли, что стоимость поездки по платной дороге будет значительно уступать расценкам в других странах, поскольку там дороги строят частные подрядчики, которые хотят как можно скорее окупить свою работу.
В Азербайджане же прокладка автомагистрали является государственным проектом, финансируемым из средств госбюджета.
Как только дорога будет готова, в Кабинет министров АР будет направлено обращение об определении тарифов на оплату проезда.
Автотрасса Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации является частью транспортного коридора Север-Юг, первый участок которой, Алят-Астара-граница с Исламской республикой Иран, был сдан в эксплуатацию еще в сентябре 2018 года. Протяженность этой дороги в южном направлении составляет 204 километра.
Вопросы оплаты поездки при помощи специального мобильного приложения, подсчет будущих тарифов, правила пользования платной дорогой, регулирование цен, а также передачу платных дорог в аренду предпринимателям, обсуждается в Государственной комиссии по безопасности дорожного движения, заявил эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы.
Предприниматель может понести расходы на установку турникетов, обновление дорожного покрытия, дорожных знаков и инфраструктурных объектов.
Окупить все это будет возможно, если правительство на несколько лет освободит юридические лица от налогов.
При этом Мурадлы отметил, что согласно действующему законодательству, если в стране будет запущена платная дорога, то обязательно должна действовать идентичного качества альтернативная бесплатная дорога.
В противном случае запуск платной дороги при наличии бесплатной, но с разбитым асфальтом, будет несправедливым. Это своего рода принуждение водителей платить за дорогу. Такой практики нет нигде в мире, отметил эксперт.
"Преимуществом платной дороги могут быть минимальные скоростные ограничения, укороченное расстояние, комфортное вождение. То есть водителям не нужно проезжать через населенные пункты и опасаться того, что на пути могут выбежать животные или выехать ребенок на велосипеде. Например, новая дорога в южном направлении на 24 километра короче прежней. Водитель может сам подсчитать расходы на топливо, затраченное при поездке по бесплатной дороге, отдав предпочтение платной альтернативе", - отметил Мурадлы.
По его словам, после сдачи в эксплуатацию платных дорог придется внести ряд поправок в законодательные акты. Сегодня максимальная разрешенная скорость в Азербайджане не превышает 110 километров в час. Возможно на платной дороге этот порог будет увеличен.
Параллельно перед чиновниками будет поставлена задача определить льготные категории граждан, которые бы могли ездить бесплатно. Это могут быть участники Карабахской войны, люди с инвалидностью, члены семей шехидов.
Владельцы электрокаров также могли бы пользоваться платной дорогой за символическую палату.
При этом Мурадлы подчеркнул, что на первых порах участок транспортного коридора Север-Юг должен быть бесплатным для местных жителей.