https://az.sputniknews.ru/20211127/bespoleznye-trotuary-ili-kto-v-otvete-za-bezopasnost-shkolnikov-436537189.html
Бесполезные тротуары, или Кто в ответе за безопасность школьников
Бесполезные тротуары, или Кто в ответе за безопасность школьников
Sputnik Азербайджан
Нередко дорога в школу в столице представляет опасность для детей, и потому родителям приходится провожать в школу даже учащихся старших классов. 27.11.2021, Sputnik Азербайджан
2021-11-27T09:45+0400
2021-11-27T09:45+0400
2021-11-29T10:14+0400
школа
школьники
дорога
тротуары
новости баку
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0a/07/433968050_0:150:1600:1050_1920x0_80_0_0_1a6c3d76e446a4ca554a3063ad94ca95.jpg
В некоторых мегаполисах по всему миру уже начали реализовывать идею городов, свободных от автомобилей. В таких городах в центре движение транспорта полностью запрещено, а вместо дорог появились тротуары и велосипедные дорожки.В других под запретом оказались частные авто, проложены новые полосы движения, по которым может передвигаться только общественный транспорт.Однако в Баку картина совершенно иная. Тротуаров становится меньше, а те, что есть, пешеходам фактически не предоставлены.Чайхана вместо тротуараПодобную картину можно наблюдать на дороге к школе номер 220 в Низаминском районе. Тротуары по дороге к школе вроде как есть, но большинство из них практически бесполезны. Посреди и без того узких тротуаров высятся большие деревья, на многих участках и одному человеку не пройти. И неудивительно, что дети и их родители предпочитают идти по проезжей части дороги, хотя это и опасно.На некоторых участках тротуаров и вовсе нет – вместо них стоят грузовики, любо же разместились столики кафе или чайных заведений.Страдают от этой проблемы больше всего родители школьников, при этом они сами же ее и усугубляют. Большинство из них привозят детей в школу на автомобилях и высаживают их, как правило, прямо у ворот учебного заведения, даже если дороги узкие, тем самым еще больше подвергая риску жизни детей.Схожая ситуация наблюдается по дороге и в школу номер 210 в Низаминском районе столицы - часть дороги к школе вообще без тротуаров. Дорога к школе номер 53 в Ясамальском районе тоже неудобная, узкая и загруженная автомобилями. При этом часть дороги используется как автостоянка, а рядом со школой расположены пивные пабы.Одним словом, из-за угроз, наблюдаемых по дорогам в школы в большинстве районов столицы, родителям зачастую приходится провожать на уроки даже школьников старшего возраста.Как должно быть на самом деле?Эксперт в сфере транспорта Эльданиз Джафаров сказал в беседе со Sputnik Азербайджан, что подобная ситуация наблюдается и в Насиминском районе, возле школы номер 19. Раньше позади школы проходила дорога и было место для парковки автомобилей. Однако три года назад на этом месте началось строительство здания, правда, потом работы остановили на полпути."На сегодня, к сожалению, строительный произвол в столице не дает решать проблему пробок и парковок", - говорит эксперт.По его словам, в настоящее время в Баку любой предприниматель может с легкостью "отхватить" любой участок на территории столицы, в том числе тротуары и проезжую часть дорог. В некоторых местах можно видеть, как прямо рядом со школами работают кафе и рестораны, магазины, где продаются алкоголь и сигареты.Перечисляя недостатки, эксперт сказал, что для решения этой проблемы, прежде всего, должны быть установлены требования к строительным объектам."Необходимо обнародовать карту парковочных мест. Это очень важный нюанс. По данным госструктур, в Баку существует 15 тысяч парковок. Если это так, то почему наши граждане паркуются посреди дороги? Это означает, что кто-то намеренно замалчивает местонахождение 15 тысяч парковок. Хотелось бы, чтобы их адреса и вся карта были обнародованы", - говорит он.Пресс-секретарь Бакинского транспортного агентства Маис Агаев в свою очередь сказал Sputnik Азербайджан, что в целом ситуация с тротуарами в столице неудовлетворительная: "Даже просто прогуливаясь в течение дня по городу, мы часто сталкиваемся с фактами, когда тротуары "захватывают" в той или иной форме владельцы различных объектов. Еще в 2017 году был проведен комплексный анализ состояния тротуаров в Баку".В результате в местные исполнительные органы власти были переданы фото- и видеоматериалы для устранения выявленных недостатков. Однако позитивных изменений в этом направлении немного, заметил Агаев.В прошлом году были капитально отремонтированы тротуары на 24 улицах столицы, в общей сложности на 48 километрах. В этом году на основе проекта, предоставленного агентством, реконструировано 38 улиц и проспектов, на которых в том числе отремонтированы и тротуары, отметил Агаев. Кроме того, в рамках проекта "идеальный тротуар" продолжаются работы на улицах Алескерова и Мехтиева.Что касается обеспечения безопасности пешеходов у школ, то эта проблема, по словам Агаева, постоянно находится в центре внимания БТА: "Вокруг более десяти школ реконструированы пешеходные инфраструктуры, улучшена организация движения. Этот процесс продолжается. Ситуация с тротуарами у школы-лицея номер 220 будет изучена, будут проведены необходимые работы".
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0a/07/433968050_0:0:1600:1200_1920x0_80_0_0_8bd87da5b8b921a9788ee6be0dde26e1.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
школа, школьники, дорога, тротуары, новости баку
школа, школьники, дорога, тротуары, новости баку
Бесполезные тротуары, или Кто в ответе за безопасность школьников
09:45 27.11.2021 (обновлено: 10:14 29.11.2021) Нередко дорога в школу в столице представляет опасность для детей, и потому родителям приходится провожать в школу даже учащихся старших классов.
В некоторых мегаполисах по всему миру уже начали реализовывать идею городов, свободных от автомобилей. В таких городах в центре движение транспорта полностью запрещено, а вместо дорог появились тротуары и велосипедные дорожки.
В других под запретом оказались частные авто, проложены новые полосы движения, по которым может передвигаться только общественный транспорт.
Однако в Баку картина совершенно иная. Тротуаров становится меньше, а те, что есть, пешеходам фактически не предоставлены.
Подобную картину можно наблюдать на дороге к школе номер 220 в Низаминском районе. Тротуары по дороге к школе вроде как есть, но большинство из них практически бесполезны. Посреди и без того узких тротуаров высятся большие деревья, на многих участках и одному человеку не пройти. И неудивительно, что дети и их родители предпочитают идти по проезжей части дороги, хотя это и опасно.
На некоторых участках тротуаров и вовсе нет – вместо них стоят грузовики, любо же разместились столики кафе или чайных заведений.
Страдают от этой проблемы больше всего родители школьников, при этом они сами же ее и усугубляют. Большинство из них привозят детей в школу на автомобилях и высаживают их, как правило, прямо у ворот учебного заведения, даже если дороги узкие, тем самым еще больше подвергая риску жизни детей.
Схожая ситуация наблюдается по дороге и в школу номер 210 в Низаминском районе столицы - часть дороги к школе вообще без тротуаров. Дорога к школе номер 53 в Ясамальском районе тоже неудобная, узкая и загруженная автомобилями. При этом часть дороги используется как автостоянка, а рядом со школой расположены пивные пабы.
Одним словом, из-за угроз, наблюдаемых по дорогам в школы в большинстве районов столицы, родителям зачастую приходится провожать на уроки даже школьников старшего возраста.
Как должно быть на самом деле?
Эксперт в сфере транспорта Эльданиз Джафаров сказал в беседе со
Sputnik Азербайджан, что подобная ситуация наблюдается и в Насиминском районе, возле школы номер 19. Раньше позади школы проходила дорога и было место для парковки автомобилей. Однако три года назад на этом месте началось строительство здания, правда, потом работы остановили на полпути.
"На сегодня, к сожалению, строительный произвол в столице не дает решать проблему пробок и парковок", - говорит эксперт.
По его словам, в настоящее время в Баку любой предприниматель может с легкостью "отхватить" любой участок на территории столицы, в том числе тротуары и проезжую часть дорог. В некоторых местах можно видеть, как прямо рядом со школами работают кафе и рестораны, магазины, где продаются алкоголь и сигареты.
Перечисляя недостатки, эксперт сказал, что для решения этой проблемы, прежде всего, должны быть установлены требования к строительным объектам.
"Необходимо обнародовать карту парковочных мест. Это очень важный нюанс. По данным госструктур, в Баку существует 15 тысяч парковок. Если это так, то почему наши граждане паркуются посреди дороги? Это означает, что кто-то намеренно замалчивает местонахождение 15 тысяч парковок. Хотелось бы, чтобы их адреса и вся карта были обнародованы", - говорит он.
Пресс-секретарь Бакинского транспортного агентства Маис Агаев в свою очередь сказал Sputnik Азербайджан, что в целом ситуация с тротуарами в столице неудовлетворительная: "Даже просто прогуливаясь в течение дня по городу, мы часто сталкиваемся с фактами, когда тротуары "захватывают" в той или иной форме владельцы различных объектов. Еще в 2017 году был проведен комплексный анализ состояния тротуаров в Баку".
В результате в местные исполнительные органы власти были переданы фото- и видеоматериалы для устранения выявленных недостатков. Однако позитивных изменений в этом направлении немного, заметил Агаев.
В прошлом году были капитально отремонтированы тротуары на 24 улицах столицы, в общей сложности на 48 километрах. В этом году на основе проекта, предоставленного агентством, реконструировано 38 улиц и проспектов, на которых в том числе отремонтированы и тротуары, отметил Агаев. Кроме того, в рамках проекта "идеальный тротуар" продолжаются работы на улицах Алескерова и Мехтиева.
Что касается обеспечения безопасности пешеходов у школ, то эта проблема, по словам Агаева, постоянно находится в центре внимания БТА: "Вокруг более десяти школ реконструированы пешеходные инфраструктуры, улучшена организация движения. Этот процесс продолжается. Ситуация с тротуарами у школы-лицея номер 220 будет изучена, будут проведены необходимые работы".