Реформы наземного транспорта: единые проездные карты и обновление автопарка

© Baku Transport AgencyПлатежная карта BakıKart, фото из архива
Платежная карта BakıKart, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 29.10.2021
Подписаться
Новое транспортное агентство AYNA призвано объединить и упорядочить все проекты в области наземных перевозок в республике.
БАКУ, 29 окт — Sputnik. Учреждение Агентства наземного транспорта Азербайджана (AYNA) обусловлено появлением новых возможностей в сфере транспортной логистики и потенциалом открытия Зангезурского транспортного коридора после 44-дневной Отечественной войны. Об этом на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан заявила завсектором по связям с общественностью Госслужбы автотранспорта при министерстве цифрового развития и транспорта Азербайджана Нурида Аллахъярова.
© Sputnik / Murad OrujovЗавсектором по связям с общественностью Госслужбы автотранспорта при министерстве цифрового развития и транспорта Азербайджана Нурида Аллахъярова
Azərbaycan Yerüstü Nəqliyyat Agentliyinin Mətbuat xidmətinin rəhbəri Nuridə Allahyarova - Sputnik Азербайджан, 1920, 29.10.2021
Завсектором по связям с общественностью Госслужбы автотранспорта при министерстве цифрового развития и транспорта Азербайджана Нурида Аллахъярова
Представительница Госслужбы тезисно рассказала о некоторых задачах, стоящих перед новым транспортным ведомством республики.
Отметим, что президент Азербайджана Ильхам Алиев 11 октября подписал указ о создании электронной системы AYNA с целью повышения качества пассажирских и грузовых перевозок в сфере автомобильного транспорта.
В указе главы государства отмечаются также такие цели, как расширение применения инновационных решений, оказание услуг в сфере автомобильного транспорта в электронной форме, а также повышение доступности данных.

Устранение старых "колымаг" с дорог

Между тем, по словам Аллахъяровой, когда речь идет об открытии самого крупного для региона Зангезурского транспортного коридора, предусмотрены планы по самому масштабному обновлению автопарка страны.
Возраст местного транспорта, используемый в сфере пассажирских и грузовых перевозок, высок по сравнению с транспортом в соседних странах. Сам автопарк недостаточно развит, и налицо недостаток мер в области стимуляции предпринимателей.
В то время как во всем мире, включая Турцию, активно переходят к экологическим стандартам "Евро 6", в Азербайджане средний возраст транспорта, участвующего в международных перевозках, составляет 22 года.
© Sputnik / Murad OrujovЗавсектором по связям с общественностью Госслужбы автотранспорта Нурида Аллахъярова
Azərbaycan Yerüstü Nəqliyyat Agentliyinin Mətbuat xidmətinin rəhbəri Nuridə Allahyarova - Sputnik Азербайджан, 1920, 29.10.2021
Завсектором по связям с общественностью Госслужбы автотранспорта Нурида Аллахъярова
"Вы можете себе представить, на каком транспорте завтра мы сможем возить грузы на экспортном рынке? Если Турция примет стандарты "Евро 6", это означает, что мы потеряем выход на их рынок, а также на рынок Европы. Наша деятельность на этом ограничится", - пояснила Аллахъярова.

Лояльные, но не выгодные транзитные пошлины

Страна представлена в смешанных комиссиях в области международных грузоперевозок, напомнила Аллахъярова. Чем больше Азербайджан предоставляет странам разрешений на осуществление по своей территории международных грузовых перевозок, тем больше страна-партнер выдает похожих разрешений для азербайджанских перевозчиков.
В то время как во всем мире государства отказываются пропускать на свою территорию иностранных перевозчиков сверх установленной квоты, Азербайджан позволяет зарубежным компаниям прямо на таможне доплачивать за въезд иностранного грузового транспорта сверх установленной пропускной нормы. Таким образом, в условиях, когда азербайджанские компании больше не могут покидать пределы страны, теряя доход, иностранные компании выполняют их работу, в условиях мизерных налоговых пошлин.
© Sputnik / Murad OrujovЗавсектором по связям с общественностью Госслужбы автотранспорта Нурида Аллахъярова
Azərbaycan Yerüstü Nəqliyyat Agentliyinin Mətbuat xidmətinin rəhbəri Nuridə Allahyarova - Sputnik Азербайджан, 1920, 29.10.2021
Завсектором по связям с общественностью Госслужбы автотранспорта Нурида Аллахъярова
На данном фоне, зная о сложившейся ситуации, государствам невыгодно увеличивать квоты Азербайджану на осуществление международных грузовых перевозок, в то время как их компании могут заработать дополнительные дивиденды в республике.

Единый билет для наземного транспорта

Наблюдается также неслаженность работы в области билетной базы наземного транспорта. Система безналичного платежа налажена лишь в Баку, а в Гяндже запустили пилотный проект. Введение в оборот единой электронной системы билетов может стать одним из будущих проектов Агентства, отметила Аллахъярова, указав, что это будет означать оплату всех видов наземных поездок посредством одной проездной карты, в том числе и в Баку, а также при проезде в такси.

Проблема одноманатных такси

© Sputnik / Murad OrujovЗавсектором по связям с общественностью Госслужбы автотранспорта Нурида Аллахъярова
Azərbaycan Yerüstü Nəqliyyat Agentliyinin Mətbuat xidmətinin rəhbəri Nuridə Allahyarova - Sputnik Азербайджан, 1920, 29.10.2021
Завсектором по связям с общественностью Госслужбы автотранспорта Нурида Аллахъярова
Известная фраза "Если есть спрос, есть и предложение" подходит как нельзя лучше для описания ситуации с нелегальными такси, называемыми в народе "одноманатными". Принцип работы подобного транспорта достаточно прост - несколько пассажиров, направляющихся до одного пункта назначения, платят за поездку по 1 манату.
"Я и сама живу в направлении города Хырдалан. Там люди пользуются услугами одноманатного такси и это, я считаю, нормально. Значит, есть спрос на них. А чтобы спроса не было, следует обновить автомобильный парк, предоставив потребителям крупногабаритные автобусы. Люди пользуются тем, что имеют", - отметила представительница Госслужбы.
Лента новостей
0