"Корейцы" и "японцы" выдавливают "немцев" - ситуация на авторынке Азербайджана

© Sputnik / Zulfiyya GuluyevaАвтомобили в Баку, фото из архива
Автомобили в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 20.10.2021
Подписаться
Эксперт назвал самые популярные автомобильные марки первичного и вторичного автомобильного рынка республики. Здесь наблюдается своего рода "противостояние" между немецкими марками и брендами из Кореи и Японии.
БАКУ, 20 окт — Sputnik. Самым распространенным на вторичном автомобильном рынке Азербайджана все еще остается немецкий Mercedes, хотя со временем его вытеснят корейские и японские бренды, заявил эксперт в области движимого и недвижимого имущества, директор центра "Недвижимость" Рамиль Османлы в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан в среду.
"Если говорить о популярности моделей на авторынке, его нужно разделить на вторичный и первичный. На вторичном лидерство сохраняет Mercedes, хотя после применения экостандартов их доля стала снижаться. Если в 2014-2015 годах Mercedes составлял более 30% предложений, то сегодня на них приходится 15%", - сказал эксперт.
В то же время Османлы отметил все большее доминирование на автомобильном рынке республики азиатской четверки - Kia, Hyundai, Toyota и Nissan: "На авторынке страны можно говорить о доминировании двух корейских и двух японских автопроизводителей, но это все за счет первичного рынка".
Основным фактором усиления позиций этих автомарок в стране эксперт назвал соотношение цена-качество, хотя другим их преимуществом он указал разнообразный выбор типов кузова: внедорожники и универсалы.
"Машина этого года с первичного рынка уже в следующем будет на вторичке. Это влияет на долю отдельных марок, и, разумеется, с течением времени приводит к снижению доли Mercedes и в целом немецких марок на рынке", - сказал Рамиль Османлы.
Говоря о предложениях на авторынке страны, он отметил, что более 70% предложений составляют старые автомобили, не отвечающие действующим экологическим стандартам. По словам эксперта, 40% автомобилей на вторичном рынке и вовсе следовало бы утилизировать.
Как сказал Османлы, в стране, несмотря на немалый спрос на легковые автомобили (о чем свидетельствует и тот факт, что в стране на 10-11 человек приходится одна легковушка), не наблюдается нормальное развитие автомобильного рынка. В качестве причин он назвал административные меры и экономические процессы.
По словам эксперта, если бы в стране не были повышены таможенные пошлины на автомобили, то Азербайджан мог бы занять нишу Грузии по поставкам автомобилей вторичного рынка в регион.
Так, по мнению эксперта, в стране следует отменить или значительно снизить пошлины на электромобили и автомашины с гибридными силовыми установками. Это будет правильно с экологической точки зрения, а также обновит автопарк, заметил он.
"После введения экостандартов импорт электромобилей особо не изменился, но вот с гибридами все иначе. Анализ показывает, что в общем импорте гибриды составляют примерно 7,5%. В будущем году их будет еще больше. Однако полагаю, что у нас есть возможность повысить это до 35% в короткий срок", - сказал он.
Что касается инфраструктуры под электромобили, то, по мнению Османлы, при необходимости в стране произойдут изменения в соответствии с реальной ситуацией.
Лента новостей
0