Новости

Велосипедистов много, дорог мало: как решить проблему велодорожек в Баку

© Sputnik / Murad OrujovВелосипедист на улице в Баку во время особого карантинного режима
Велосипедист на улице в Баку во время особого карантинного режима - Sputnik Азербайджан, 1920, 03.10.2021
Подписаться
Велосипедисты в Баку жалуются, что кататься им практически негде, а по единственной велодорожке на Приморском бульваре прогуливаются пешеходы.
БАКУ, 3 окт — Sputnik. Число велосипедистов в Баку, как профессиональных, так и просто любителей, растет с каждым годом, а вместе с ними - и проблема велосипедных дорог, а точнее - их отсутствия.
Еще три года назад президент Ильхам Алиев подписал распоряжение, согласно которому в столице и других населенных пунктах должны были быть выделены участки под велосипедные дорожки и парковки.

Начало положено

По словам заведующего отделом организации дорожного движения Бакинского транспортного агентства Тарлана Сафарова, работа в данном направлении уже началась.
"В текущем году в поселке Бильгя была проложена двусторонняя двухкилометровая велосипедная дорожка, которая соединила пять туристических центров. На первичном этапе она будет продолжена до комплекса SeaBreeze, затем – до поселка Пиршаги. В планы входит проложить дорогу до Загульбы", - сказал собеседник Sputnik Азербайджан.
Также есть планы по прокладке велосипедных дорожек и в самом поселке Пиршаги. Кроме этого, разработан проект по прокладке велосипедной дороги в центре столицы – протяженностью 7,5 километров, продолжил Сафаров.
Проект находится на завершающейся стадии согласования с госструктурами: "Начать строительство планируется прямо в текущем году - сразу после окончания согласования. Дорога охватит территорию станции метро "Сахиль", Дома правительства, Приморского бульвара".
По словам Сафарова, согласно генплану, до 2027 года по всей стране планируется проложить всего 63 километра велосипедных дорог. Что касается парковок, то их в столице предусмотрено в 14 пунктах: "В Бильгя парковки для велосипедов пока еще нет, но их планируется организовать в ближайшее время".

Зачем себя обманывать?

Эксперт в сфере транспорта Эльданиз Джафаров, в свою очередь, напомнил, что Государственная программа по безопасности дорожного движения в Азербайджане была подписана президентом в декабре 2018 года. Согласно этой госпрограмме, в 2019-2023 годах движение в Азербайджане должно стать безопасным. Госпрограмма предусматривает очищение окружающей среды за счет уменьшения объема выделяемых автомобилями вредных газов, улучшение дорожного движения в Азербайджане в целом.
В той же программе предусмотрена прокладка велосипедных дорог, стимулирование использования экологически чистых средств транспорта и прочие вопросы, сказал собеседник Sputnik Азербайджан.
"Сегодня в Баку начинают прокладывать велосипедные дороги. Но проложив всего несколько километров, мы не можем заявлять, что "в Азербайджане уже есть велодорожки". Они появились только в Приморском национальном парке и на автодороге в поселке Бильгя", - отметил эксперт.
При этом, он недоумевает, почему госструктуры так стремятся проложить велосипедные дорожки именно в Баку: "Если это не получается, зачем мы себя обманываем. Для велосипедных дорог вполне подходят такие города, как Сумгайыт, Гянджа. Строительство в Баку на протяжении последних лет велось таким хаотичным образом, что прокладка велодорог будет проблематичной".
Эксперт полагает, что выделение под велосипедные дороги части существующих автомобильных путей может обернуться проблемой, привести к заторам на дорогах. Так же произошло, когда часть автодорог была выделена под автобусы, напомнил он.

Чем недовольны велосипедисты?

Житель столицы, велосипедист Кенан Гафарзаде жалуется, что прогулки на велосипедах даже в Приморском национальном парке превращаются в проблему. Так, велосипедистам не разрешается выезжать на полосу возле моря, но при этом пешеходы нередко прогуливаются на велосипедной дорожке, тем самым создавая проблемы для велосипедистов.
По словам другого велосипедиста - Эльшана Агаева, для решения этой и других аналогичных проблем велосипедистов следует выслушать их жалобы и предложения. Вусал Азизли выступает за создание велосипедных дорожек на центральных улицах Баку – хотя бы только потому, что все дороги забиты автомобилями, а велосипеды могут "разгрузить" дороги.
Еще один любитель велосипедной езды, Айдын Кязымов, рассматривает проблему с глобальной точки зрения. По его мнению, прокладка велосипедных дорог имеет важное значение для защиты окружающей среды и предотвращения пробок. И появиться они должны сперва в столице, а потом уже в пригородах. При этом, велосипедистов, как и автомобилистов, надо просвещать, приучать к соблюдению правил безопасности дорожного движения, считает он.
Другой собеседник Sputnik Азербайджан - Фаиг Масуд заговорил о безответственном отношении к велосипедистам со стороны автомобилистов: "Сколько раз был такое, что водители авто чуть ли не наезжали на велосипедистов. А когда возмущаешься – говорят, разве можно кататься на велосипеде на проезжей части, это же вам не стадион?"
Остается добавить, что в Баку в первую очередь планируется проложить велосипедные дорожки по маршрутам, соединяющим основные достопримечательности центральной части города. Позже планируется согласовать эти маршруты и создать более крупную сеть велосипедных дорожек.
Лента новостей
0