Новости

Отказав Намину, проявила бы слабость: 73-летняя азербайджанка на "Голосе 60+"

© Photo : Instagram / voice1tvАзербайджанская джазовая певица Тунзаля Кахраман
Азербайджанская джазовая певица Тунзаля Кахраман - Sputnik Азербайджан, 1920, 07.09.2021
Подписаться
Певица Тунзаля Кахраман в эксклюзивном интервью Sputnik Азербайджан рассказала о своем участии в вокальном проекте и критике соотечественников.
Азербайджанская джазовая певица Тунзаля Кахраман на днях прошла в следующий тур четвертого сезона вокального телепроекта "Голос 60+" на Первом канале России. В ходе "слепых" прослушиваний Кахраман исполнила песню Autumn Leaves. На ее исполнение обернулся российский музыкант армянского происхождения Стас Намин (Анастас Микоян), поэтому она попала в его команду. Подробно о своем участии в проекте и о том, как соотечественники восприняли ее попадание в команду Намина, Кахраман рассказала в интервью Sputnik Азербайджан.

Как попала на "Голос 60+"

- Не помню точно - четыре или три года назад, я узнала, что "Голос 60+" объявил прием заявок от участников старше 60 лет. Я компьютером не так уж хорошо умею пользоваться, поэтому попросила знакомых помочь мне послать заявку. Я должна была полететь на конкурс, но началась пандемия коронавируса.
В этом году вновь решила послать заявку, и у меня получилось. В итоге в июне прилетела в Москву на кастинг и прошла его. Вернулась обратно в Баку, и меня вновь пригласили туда.
Я как всегда была в поиске денег, как и во время моей первой поездки на конкурс. За неделю мне удалось собрать необходимые средства.
Финансово мне очень помогли лично Балаш Касумов, Общественное телевидение Азербайджана и министерство культуры. Мне и билеты купили, и нашли квартиру, и еще денег дали.
Не знаю, сколько еще буду находиться в Москве. Сейчас готовимся к нокаутам, но это все покажут попозже, поэтому не могу ничего сказать. Финал конкурса состоится 1 октября. Если мне удастся пройти нокауты, останусь тут надолго.

Первый успех на конкурсе

- Честно говоря, не ожидала, что пройду слепые прослушивания. Чувствовала большую ответственность, так как представляла там Азербайджан. Ко всему этому я ведь не профессиональная певица. Последний раз выступала на бакинской сцене на юбилее Чарли Чаплина по приглашению Аяза Салаева. В основном всегда пела под фонограмму, а не вживую.
В слепых прослушиваниях продюсеры проекта сами выбрали для меня песню Autumn Leaves, но я, честно говоря, не хотела ее петь. Вообще все мои композиции выбирают продюсеры.

Почему в команде армянина?

- Я очень хотела попасть в команду Лаймы Вайкуле. Мы же не знали заранее, кто будет заседать в жюри, узнали только за день до прослушиваний.
Оказалось, что вместо Стаса Намина должен был быть Андрей Макаревич, но там что-то не получилось. А Стас Намин не очень хотел принимать участие в проекте, но его уговорили. Я всю ночь молила Бога, лишь бы не попасть в команду Намина, но, к сожалению, наши желания не всегда реализуются. На мое исполнение обернулся только Стас Намин. Он признался мне, что я недооцениваю свои способности. Я опасалась его лишь из-за национальности.
После прослушиваний мне многие стали писать, что я должна была отказаться участвовать в его команде. Если бы отказалась, то проявила бы слабость. В Азербайджане перестали бы меня уважать. Ведь он выбрал меня, а не я его.
Стас Намин не националист. Он всегда говорил, что является гражданином России, он этнический армянин, у него все четыре жены – русские. Он мне сказал, что очень дружен с Рустамом Ибрагимбековым. Оказывается, муж его сестры – азербайджанец, просто они все это не афишируют.
Мне, кстати, все участники завидуют, что я попала в команду Стаса Намина. После слепых прослушиваний мне рассказали, что на мое выступление хотели обернуться и Олег Газманов, и Лайма Вайкуле, но Стас Намин якобы остановил их.
Я не люблю все эти закулисные дела. Я приехала сюда представлять Азербайджан. Я всегда говорю, что я – азербайджанка и горжусь этим. Честно, я устала от всех этих разговоров.

Как восприняли родные

- Моя дочь не знала о том, что я выступлю на "Голосе". Она спокойно восприняла, но не очень радостно. Хотя я ее воспитала, у нее совершенно другая натура. Знакомые все поддержали, но денег никто не дал. (Смеется) Но я, честно, и не просила. Я живу на свою пенсию в 300 манатов, иногда дочка помогает. Хотя здесь, на конкурсе многие подумали, что я богатая. (Смеется)

Любовь к пению

- С детства любила петь, особенно джаз, слушала его по радио. Моим родителям даже звонил тогдашний министр культуры Рауф Гаджиев, а также Вагиф Мустафазаде, Рашид Бейбутов, но они были против того, чтобы я стала певицей. Они мне все время говорили, что сцена – это грязь.
Я никогда особо не горела желанием выйти на сцену. Мне просто хотелось петь с хорошим оркестром.
Когда я вышла замуж, мы переехали в Москву, но прожили с мужем вместе пять лет и развелись. У меня есть дочь, которая по образованию юрист, и один внук, я их безумно люблю.
Я многие годы работала в НАНА (Национальная академия наук Азербайджана - ред.), оттуда и ушла на пенсию. Мой друг Шаин Агаев даже организовал оркестр под названием "Раст" при НАНА. В 1977 и 1978 годах мы занимали первые места на конкурсе "Золотая осень", также в 1979 году на AzTv на передаче "Молодежная эстрада" стали победителями. К сожалению, наш оркестр распался.

Почему не стала певицей

- Я никогда не хотела заниматься только музыкой. Хотела и работать, и петь. Сейчас же мне хочется только петь. Мне сказали, что будут часто меня приглашать на "Голос", уже в качестве почетной гостьи, но мне это не нужно. Хочу поехать в Турцию и выступать там. После окончания конкурса мне нужно будет хорошенько отдохнуть, так как тут я постоянно переживаю стресс.
Лента новостей
0