Исторический полет: в аэропорту Физули приземлился самолет "Karabakh"
Исторический полет: в аэропорту Физули приземлился самолет "Karabakh"
Sputnik Азербайджан
Пассажирский самолет Airbus A240-500 и грузовой самолет Boeing 747-400 совершили первый тестовый полет в освобожденный Физули. 05.09.2021, Sputnik Азербайджан
БАКУ, 5 сен — Sputnik. В первом аэропорту освобожденного Карабаха в Физули приземлился самый крупный пассажирский самолет ЗАО "Азербайджанские авиалинии" Airbus A240-500 под названием "Karabakh", совершивший тестовый рейс из Баку.Помимо этого, сегодня в аэропорту Физули приземлился и один из крупнейших грузовых самолетов – Boeing 747-400, принадлежащий азербайджанской авиакомпании Silk Way. Этим самолетом впервые в Карабах были доставлены грузы авиасообщением.Время полета по маршруту Баку-Физули на пассажирском самолете составило около 35 минут.Новый аэропорт в КарабахеЗакладка фундамента Международного аэропорта в Физули состоялась 14 января с участием президента Азербайджана Ильхама Алиева. Еще раньше - в ноябре 2020 года ICAO удовлетворило запрос Государственного агентства гражданской авиации Азербайджана и включило аэродром в Физули, наряду с пятью другими аналогичными объектами страны в каталог международных индексов местоположения.В конце августа глава государства Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева ознакомились с ходом завершающихся работ в аэропорту."Возможно, такими ускоренными темпами в мире не строился ни один аэропорт", - подчеркнул президент, назвав Физулинский аэропорт "воздушными воротами Карабаха"."Строительство аэропорта началось в этому году, и я говорил, что в этом же году международный аэропорт Физули будет сдан в эксплуатацию", - сказал Ильхам Алиев.В аэропорту к августу была готова взлетно-посадочная полоса длиной 3000, шириной 60 метров. Также завершено строительство башни управления воздушным движением (УВД), оснащенной автоматизированными системами, благодаря чему можно будет запускать полеты в Физулинский аэропорт в соответствии со стандартами ICAO и IATA.Новый объект рассчитан на прием всех типов самолетов до 400 тонн.Для обеспечения удобства пассажиров перед зданием терминала организована парковочная зона на 150 автомобилей.Проект Международного аэропорта Физули предполагает строительство аэровокзального здания, взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной в три километра, перрона, рулежных дорожек, трансформаторной подстанции, сигнально-осветительных систем ВПП и вспомогательных строений.Площадь перрона аэропорта составляет 60 тысяч квадратов и рассчитана на стоянку восьми авиалайнеров.Сдача в эксплуатацию пассажирского терминала с учетом запуска багажных конвейеров, систем регистрации и других систем предполагается к концу сентября.Испытания аэропортаПеред запуском Физулинского международного аэропорта, для определения готовности объекта к эксплуатации, были проведены проверки с использованием специального лабораторного оборудования.Также в аэропорту в Физули проводились полеты на специальном самолете с целью проверки готовности радиотехнических средств к обслуживанию регулярных рейсов. Полеты на самолете бизнес-класса ATR 42-500 с автоматизированным комплексом летной инспекции Aerodata AD-FIS-112 на борту проводились ежедневно до 25 августа.AFIS (Aero Flight Inspection System) - это современная полноавтоматическая система летного контроля, применяемая для проверки посадочных средств в аэропортах и наземных радионавигационных систем.Набор сотрудниковТакже ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) уже в августе объявило об открытии вакансий в международном аэропорту в Физули для уроженцев этого района. Как сообщила авиакомпания, открыт набор персонала в УВД "Азераэронавигация" (AZANS), а также для аэродромной и аэровокзальной служб аэропорта.Для аэродромной и аэровокзальной служб аэропорта требуются: инженер-программист, техник по ремонту и эксплуатации оборудования, инженер и электромеханик по светотехническому оборудованию, инженер по ремонту и эксплуатации технологического оборудования, техник и инженер по радиосвязи, комендант, операторы котельной и конвейерных линий, слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, клининговый персонал.В AZANS открыты следующие вакансии: диспетчеры УВД и Брифинга, инженеры-синоптики и инженеры-метеорологи, инженеры и техники по АС УВД, связи, радионавигации и радиолокации.Выбор специалистов проходит на конкурсной основе.Читайте также:Физулинский международный аэропорт: первая воздушная гавань свободного Карабаха
Пассажирский самолет Airbus A240-500 и грузовой самолет Boeing 747-400 совершили первый тестовый полет в освобожденный Физули.
БАКУ, 5 сен — Sputnik. В первом аэропорту освобожденного Карабаха в Физули приземлился самый крупный пассажирский самолет ЗАО "Азербайджанские авиалинии" Airbus A240-500 под названием "Karabakh", совершивший тестовый рейс из Баку.
Помимо этого, сегодня в аэропорту Физули приземлился и один из крупнейших грузовых самолетов – Boeing 747-400, принадлежащий азербайджанской авиакомпании Silk Way. Этим самолетом впервые в Карабах были доставлены грузы авиасообщением.
Время полета по маршруту Баку-Физули на пассажирском самолете составило около 35 минут.
Новый аэропорт в Карабахе
Закладка фундамента Международного аэропорта в Физули состоялась 14 января с участием президента Азербайджана Ильхама Алиева. Еще раньше - в ноябре 2020 года ICAO удовлетворило запрос Государственного агентства гражданской авиации Азербайджана и включило аэродром в Физули, наряду с пятью другими аналогичными объектами страны в каталог международных индексов местоположения.
В конце августа глава государства Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева ознакомились с ходом завершающихся работ в аэропорту.
"Возможно, такими ускоренными темпами в мире не строился ни один аэропорт", - подчеркнул президент, назвав Физулинский аэропорт "воздушными воротами Карабаха".
"Строительство аэропорта началось в этому году, и я говорил, что в этом же году международный аэропорт Физули будет сдан в эксплуатацию", - сказал Ильхам Алиев.
В аэропорту к августу была готова взлетно-посадочная полоса длиной 3000, шириной 60 метров. Также завершено строительство башни управления воздушным движением (УВД), оснащенной автоматизированными системами, благодаря чему можно будет запускать полеты в Физулинский аэропорт в соответствии со стандартами ICAO и IATA.
Новый объект рассчитан на прием всех типов самолетов до 400 тонн.
Для обеспечения удобства пассажиров перед зданием терминала организована парковочная зона на 150 автомобилей.
Проект Международного аэропорта Физули предполагает строительство аэровокзального здания, взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной в три километра, перрона, рулежных дорожек, трансформаторной подстанции, сигнально-осветительных систем ВПП и вспомогательных строений.
Площадь перрона аэропорта составляет 60 тысяч квадратов и рассчитана на стоянку восьми авиалайнеров.
Сдача в эксплуатацию пассажирского терминала с учетом запуска багажных конвейеров, систем регистрации и других систем предполагается к концу сентября.
Испытания аэропорта
Перед запуском Физулинского международного аэропорта, для определения готовности объекта к эксплуатации, были проведены проверки с использованием специального лабораторного оборудования.
Также в аэропорту в Физули проводились полеты на специальном самолете с целью проверки готовности радиотехнических средств к обслуживанию регулярных рейсов. Полеты на самолете бизнес-класса ATR 42-500 с автоматизированным комплексом летной инспекции Aerodata AD-FIS-112 на борту проводились ежедневно до 25 августа.
AFIS (Aero Flight Inspection System) - это современная полноавтоматическая система летного контроля, применяемая для проверки посадочных средств в аэропортах и наземных радионавигационных систем.
Набор сотрудников
Также ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) уже в августе объявило об открытии вакансий в международном аэропорту в Физули для уроженцев этого района. Как сообщила авиакомпания, открыт набор персонала в УВД "Азераэронавигация" (AZANS), а также для аэродромной и аэровокзальной служб аэропорта.
Для аэродромной и аэровокзальной служб аэропорта требуются: инженер-программист, техник по ремонту и эксплуатации оборудования, инженер и электромеханик по светотехническому оборудованию, инженер по ремонту и эксплуатации технологического оборудования, техник и инженер по радиосвязи, комендант, операторы котельной и конвейерных линий, слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, клининговый персонал.
В AZANS открыты следующие вакансии: диспетчеры УВД и Брифинга, инженеры-синоптики и инженеры-метеорологи, инженеры и техники по АС УВД, связи, радионавигации и радиолокации.