https://az.sputniknews.ru/20210824/Avtokredity-v-Azerbaydzhane-peresazhivayut-grazhdan-na-starye-mashiny-427760252.html
Потребность или роскошь: автокредиты пересаживают граждан на старые машины
Потребность или роскошь: автокредиты пересаживают граждан на старые машины
Sputnik Азербайджан
Дилемма для азербайджанцев: приобрести подержанный автомобиль или решиться взять кредит. Как условия автомобильного кредитования действуют на экономику страны... 24.08.2021, Sputnik Азербайджан
2021-08-24T09:44+0400
2021-08-24T09:44+0400
2021-08-25T14:33+0400
новости
экономика
аналитика
азербайджан
кредит
автомобили
потребность
условия
пандемия
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42381/09/423810958_0:350:2905:1984_1920x0_80_0_0_53597ad132005c9bc10a5d7bbfb64130.jpg
БАКУ, 24 авг — Sputnik. Пандемия и вызванный ею транспортный локдаун существенно повысили роль автомобилей в жизни жителей страны. Так, в рамках карантинного режима больше года по выходным не работают автобусы, долгое время в Баку было полностью закрыто метро.В связи с этим гражданам страны пришлось пользоваться услугами такси, что сильно ударило по бюджету среднестатистической азербайджанской семьи. Ограничения на работу транспорта также заставили часть населения задуматься о покупке автомобиля - однако условия автомобильного кредитования в Азербайджане на сегодняшний день доступны далеко не для всех.Стать владельцем автомобиля не так простоПо словам эксперта по вопросам транспорта Эльданиза Джафарова, условия автокредитования в Азербайджане довольно тяжелые, и это относится как к классическому кредиту, так и к лизинговой схеме приобретения автомобиля."Ситуация такая, что из-за сложных условий даже граждане с высокими зарплатами не могут приобрести автомобиль в кредит. Сегодня, по рекомендации Центробанка, частные банки требуют у покупателей около 40% от стоимости автомобиля в виде первого взноса. Остальная часть стоимости выдается в виде кредита под 16% годовых в среднем. В лизинге предоплата составляет 20% от суммы автомобиля, а годовой процент - около 25%. Я думаю, что это очень высокие ставки", - рассказал Джафаров Sputnik Азербайджан.По словам эксперта, в стране необходимо облегчить и упростить условия автокредитования, а также снизить ставки по таким займам. Оптимальным вариантом, по мнению Джафарова, была бы предоплата в размере 20% от стоимости автомобиля, а остальная сумма может выплачиваться с годовой ставкой в 9-10%."В этом случае граждане смогут приобрести автомобиль, имея на руках 10-15 тысяч манатов. Тогда как сегодня эти же люди покупают подержанные иномарки, например, в Грузии - и это автомобили, чей срок эксплуатации зачастую уже вышел, они годятся только на металлолом. И такие машины импортируются в нашу страну", - рассказал Джафаров.В итоге страдает экономикаПо словам эксперта, высокий процент и тяжелые условия автомобильного кредитования также отрицательно воздействуют на экономику Азербайджана в целом. Как известно, автомобильный сектор – один из ведущих секторов экономики, и, если в этой сфере есть динамика роста, это положительно сказывается на всей экономике страны."Иногда, когда я веду дискуссии со своими оппонентами, они выражают мысль, что автокредитование в Азербайджане относится к проблемным видам займов, и поэтому условия кредитования настолько тяжелые. Но я так не думаю. Во всех развитых странах мира автокредитование очень простое, и автокредит считается самым легким и стабильным. Почему-то в Азербайджане именно автокредитование считается неким сложным и проблемным продуктом. В результате Азербайджан превратился в кладбище старых и непригодных автомобилей", - рассказал Джафаров.Тяжелые условия кредитования противоречат госпрограммеПо словам эксперта, тяжелые условия автокредитования и высокие процентные ставки также противоречат государственной программе по "Обеспечению безопасности на дорогах 2019-2023". В этой программе делаются акценты на стимуляцию импорта в страну экологически чистых автомобилей, обновление автопарка страны, утилизацию старых автомобилей. Однако уже 2021 год, но никаких шагов в этом направлении до сих пор не предпринято, отметил Джафаров.Импорт автомобилей из Грузии растетМежду тем, импорт подержанных автомобилей из Грузии в Азербайджан продолжает расти. Так, в период с января по июль 2021 года импорт легковых автомобилей из Грузии в Азербайджан вырос на 69,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 20 658 единиц или 138 миллионов долларов в ценовом выражении.При этом, доля Азербайджана в общем экспорте автомобилей из Грузии составила 55%.Читайте также:В Азербайджане производится более девяти моделей автомобилей "ГАЗ"Эксперт объяснил причины увеличения импорта автомобилей из ГрузииС 2030 года европейское подразделение Ford будет выпускать только электромобили
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42381/09/423810958_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_da49ab0b3e0e61238cc66ab005876f54.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
экономика, аналитика, азербайджан, кредит, автомобили, потребность, условия, пандемия
экономика, аналитика, азербайджан, кредит, автомобили, потребность, условия, пандемия
Потребность или роскошь: автокредиты пересаживают граждан на старые машины
09:44 24.08.2021 (обновлено: 14:33 25.08.2021) Дилемма для азербайджанцев: приобрести подержанный автомобиль или решиться взять кредит. Как условия автомобильного кредитования действуют на экономику страны - разбирался Sputnik Азербайджан.
БАКУ, 24 авг — Sputnik. Пандемия и вызванный ею транспортный локдаун существенно повысили роль автомобилей в жизни жителей страны. Так, в рамках карантинного режима больше года по выходным не работают автобусы, долгое время в Баку было полностью закрыто метро.
В связи с этим гражданам страны пришлось пользоваться услугами такси, что сильно ударило по бюджету среднестатистической азербайджанской семьи. Ограничения на работу транспорта также заставили часть населения задуматься о покупке автомобиля - однако условия автомобильного кредитования в Азербайджане на сегодняшний день доступны далеко не для всех.
Стать владельцем автомобиля не так просто
По словам эксперта по вопросам транспорта Эльданиза Джафарова, условия автокредитования в Азербайджане довольно тяжелые, и это относится как к классическому кредиту, так и к лизинговой схеме приобретения автомобиля.
"Ситуация такая, что из-за сложных условий даже граждане с высокими зарплатами не могут приобрести автомобиль в кредит. Сегодня, по рекомендации Центробанка, частные банки требуют у покупателей около 40% от стоимости автомобиля в виде первого взноса. Остальная часть стоимости выдается в виде кредита под 16% годовых в среднем. В лизинге предоплата составляет 20% от суммы автомобиля, а годовой процент - около 25%. Я думаю, что это очень высокие ставки", - рассказал Джафаров
Sputnik Азербайджан.
По словам эксперта, в стране необходимо облегчить и упростить условия автокредитования, а также снизить ставки по таким займам. Оптимальным вариантом, по мнению Джафарова, была бы предоплата в размере 20% от стоимости автомобиля, а остальная сумма может выплачиваться с годовой ставкой в 9-10%.
"В этом случае граждане смогут приобрести автомобиль, имея на руках 10-15 тысяч манатов. Тогда как сегодня эти же люди покупают подержанные иномарки, например, в Грузии - и это автомобили, чей срок эксплуатации зачастую уже вышел, они годятся только на металлолом. И такие машины импортируются в нашу страну", - рассказал Джафаров.
В итоге страдает экономика
По словам эксперта, высокий процент и тяжелые условия автомобильного кредитования также отрицательно воздействуют на экономику Азербайджана в целом. Как известно, автомобильный сектор – один из ведущих секторов экономики, и, если в этой сфере есть динамика роста, это положительно сказывается на всей экономике страны.
"Но сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда граждане нашей страны вынуждены покупать и использовать старые, подержанные автомобили. Это, в свою очередь, приводит к частым дорожно-транспортным происшествиям, к трагедиям и человеческим потерям", - отметил собеседник Sputnik Азербайджан.
"Иногда, когда я веду дискуссии со своими оппонентами, они выражают мысль, что автокредитование в Азербайджане относится к проблемным видам займов, и поэтому условия кредитования настолько тяжелые. Но я так не думаю. Во всех развитых странах мира автокредитование очень простое, и автокредит считается самым легким и стабильным. Почему-то в Азербайджане именно автокредитование считается неким сложным и проблемным продуктом. В результате Азербайджан превратился в кладбище старых и непригодных автомобилей", - рассказал Джафаров.
Тяжелые условия кредитования противоречат госпрограмме
По словам эксперта, тяжелые условия автокредитования и высокие процентные ставки также противоречат государственной программе по "Обеспечению безопасности на дорогах 2019-2023". В этой программе делаются акценты на стимуляцию импорта в страну экологически чистых автомобилей, обновление автопарка страны, утилизацию старых автомобилей. Однако уже 2021 год, но никаких шагов в этом направлении до сих пор не предпринято, отметил Джафаров.
Импорт автомобилей из Грузии растет
Между тем, импорт подержанных автомобилей из Грузии в Азербайджан продолжает расти. Так, в период с января по июль 2021 года импорт легковых автомобилей из Грузии в Азербайджан вырос на 69,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 20 658 единиц или 138 миллионов долларов в ценовом выражении.
При этом, доля Азербайджана в общем экспорте автомобилей из Грузии составила 55%.
В Азербайджане производится более девяти моделей
автомобилей "ГАЗ"Эксперт объяснил причины увеличения
импорта автомобилей из ГрузииС 2030 года европейское подразделение
Ford будет выпускать только электромобили