Новости

Простаивание подземки стоило Бакметрополитену миллионы манатов

© Sputnik / Murad OrujovBakı metrosu açılşdan sonra
Bakı metrosu açılşdan sonra - Sputnik Азербайджан, 1920, 09.05.2021
Подписаться
В "Бакинском метрополитене" рассказали, как отразилась на финансовых показателях ЗАО приостановка работы метро из-за пандемии коронавируса.

БАКУ, 9 мая — Sputnik. Расходы ЗАО "Бакинский метрополитен" на пассажироперевозки в 2020 году возросли в три раза по сравнению с 2019 годом, на что повлияла в основном приостановка работы столичной подземки из-за риска распространения коронавируса.

Согласно данным, если в 2019 году перевозка одного пассажира обходилась Бакметрополитену в 1,03 маната, то в 2020 году расценка увеличилась до 1,54 маната.

Metro loqosu - Sputnik Азербайджан, 1920, 22.04.2021
Бакметрополитен могут оштрафовать по обращению Госкомтаможни

Причиной такого роста стало снижение потока пассажиров и перерывы в работе бакинского метро в период пандемии COVID-19 в Азербайджане.

В "Бакинском метрополитене" сообщили, что если в прошлом году планировалось обслужить 228 миллионов человек, то к концу года этот показатель составил всего лишь 74,7 миллиона человек.

Напомним, в 2019 году Бакинский метрополитен перевез 236,7 миллиона пассажиров, из которых 229,7 миллиона оплатили проезд, а себестоимость перевозки на одного пассажира составила 0,51 маната.

С 4 июня 2020 года бакинское метро не работало по выходным. С 00:00 4 июля по 14 сентября прошлого года метрополитен уже во второй раз перестал обслуживать пассажиров. С 19 октября 2020 года столичная подземка вновь, уже в третий раз, была закрыта решением Оперативного штаба при Кабинете министров АР.

Таким образом, в 2020 году метрополитен в целом не работал 202 дня.

Лента новостей
0