Обстановка в Северной Ирландии усугубляется. После относительного затишья, связанного с похоронами принца Филиппа, волнения вновь усилились.
Несомненно, эти беспорядки на улицах Северной Ирландии заставляют международное сообщество, а также официальный Лондон, вспомнить о давних противоречиях в этом регионе Великобритании. Противоборство между католиками и протестантами, которое длилось почти всю вторую половину двадцатого века, породило ИРА (Ирландскую республиканскую армию), которая ратовала за независимость Белфаста от Лондона и, не гнушаясь террористическими актами, держала долгое время в напряжение весь регион. Но благодаря долгим и трудным переговорам Лондон все же сумел убедить ИРА сложить оружие, предоставив членам этой группировки амнистию. Таким образом в Северной Ирландии воцарился мир.
Но недавно противоречия в этом регионе, которые, как оказалось, никуда не делись, вспыхнули вновь. Стимулом для противостояния послужил пресловутый Brexit, который фактически оставил Северную Ирландию в ЕС. Этот факт очень беспокоил сторонников единства Великобритании, которые весьма обоснованно опасались, что благодаря такого рода льготам в Северной Ирландии сепаратизм получит внушительную подпитку.
Противоборствующие стороны выясняли свои отношения на улицах, но на некоторое время ситуация несколько выровнялась. Однако, это была лишь видимость. На самом деле положение еще более усложнилось.
19 апреля этого года в Дангивене, что в графстве Лондондерри Северной Ирландии, недалеко от машины женщины-полицейской было обнаружено взрывное устройство, прикрепленное к контейнеру с легко воспламеняющей жидкостью. По информации ВВС, 27 апреля полиция, которая вела расследования связанное с этим "адским устройством", арестовала в Дангивене двух мужчин и доставила их в полицейский участок в Белфасте.
Полицейские заявили, что они арестованы на основании закона о терроризме, и более того, по их мнению, за попыткой совершить взрыв стоит группировка "Новая ИРА". И так, в соответствии с этой информацией можно предположить, что сепаратисты Северной Ирландии полны решимости вновь втянуть регион не только в политическое, но и в вооруженное противостояние. Если группировка "Новая ИРА" не остановится на этом неудавшемся террористическом акте, а пойдет дальше по пути достижения своих целей посредством бомб, то положение в Северной Ирландии станет таким же, как это было во второй половине прошлого века.
Неизвестно, по какой причине, но официальный Лондон несколько безответственно отнесся к уличным беспорядкам в Северной Ирландии. Нужно было принимать срочные и действенные меры, а не отписываться в Twitter, как это сделал премьер-министр Соединенного Королевства Борис Джонсон.
В своем послании он по примеру известного мультяшного персонажа кота Леопольда призывал всех жить дружно, то есть утверждал, что все противоречия можно решить путем диалога. Утверждение правильное, но оно должно быть подкреплено активными и срочными действиями, которые подвигнут противную сторону к обсуждению. Этого сделано не было. Такое бездействие Лондона заметили и в самой Северной Ирландии.
К Борису Джонсону с письмом обратились целый ряд общественных деятелей во главе с четырьмя экс-министрами. Они призвали правительство Её Величества проявить активность в решении спорных вопросов и не дать возможность расшириться и усложниться противоречиям сторон. В частности, авторы обращения призвали Бориса Джонсона быть активным и тщательным в урегулировании кризиса и сосредоточиться на минимизации ущерба, нанесенного Brexit в Северной Ирландии.
Несмотря на противоречия, все же в Северной Ирландии сильны позиции тех, кто выступает за единство с Лондоном. По последним социологическим опросам, проведенным ВВС, выяснилось, что около 56% опрошенного населения Северной Ирландии желают остаться в составе Соединенного Королевства. Поэтому сейчас перед Лондоном стоит задача не растерять своих сторонников в этом регионе и, более того, увеличить их число. А это возможно только тогда, когда правительство Её Величества будет вести такую политику в Северной Ирландии, которая будет удовлетворять обе противоборствующие стороны.
За время мирного сосуществования противоречия между католиками и протестантами никуда не делись, и потому, если Лондон не желает дальнейшего углубления противоборства, то Борис Джонсон со своей командой должен в максимально короткий срок найти такие варианты действия соглашения по Brexit в Северной Ирландии, которые могли бы удовлетворить обе стороны.