Новая социальная сеть Clubhouse, основанная на аудиосвязи, появилась не так давно — меньше года назад. Пока в «клубе» не так много пользователей: по статистике за февраль— чуть больше 5 миллионов по миру. Причина простая: попасть в Clubhouse можно только по приглашению. Но сеть набирает обороты, и причиной тому стал Илон Маск, давший большое интервью в Clubhouse. После этого новые пользователи хлынули лавиной.
Фактически Clubhouse — это интерактивное радио. Каждый пользователь может создать свою «передачу» — открыть «комнату» с той или иной темой, определить уровень доступа и общаться с другими пользователями. Можно «зайти» в комнату и просто послушать или присоединиться к беседе.
Пользователи Clubhouse отмечают, что здесь все открыто и прозрачно, без цензуры. Если в Facebook можно отредактировать контент, если в Instagram легко наложить фильтры на любую картинку, то здесь в режиме реального времени никак не получится «отредактировать» мысли и «наложить фильтры» на них же.
Шахрияр Абилов, телеведущий, актер, блогер:
«Можно сказать, что я присоединился к Clubhouse с первых дней его появления в Азербайджане, когда азербайджаноязычных пользователей было еще очень мало. Я получил приглашение от своих турецких друзей. Зашел, зарегистрировался и наблюдал за ростом местных пользователей. Увидел, что это довольно интересное приложение. Самое классное, что здесь я познакомился со многими азербайджанцами, живущими за границей, с творческими людьми, любящими родину. Очень рад я таким знакомствам. Они поднимали очень интересные темы: об устройстве этого мира, о реинкарнации. Я захожу в те комнаты, где поднимают темы, близкие мне. Например, про современное телевидение, про то, каким оно является сейчас, что и как в нем хотелось бы исправить. Я долго не открывал свою комнату. Но тут недавно собрал коллег по цеху, артистов и ведущих и создал комнату, чтобы обсудить наши шансы на победу на “Евровидении” в этом году. Обсуждали песню и клип Mata Hari Самиры Эфенди. Получилась очень интересная беседа, мне было любопытно, что другие думают об этом выступлении. Сейчас в Clubhouse я провожу много времени. Днем стараюсь не открывать приложение, чтобы не отвлекаться от работы и дел. Зато когда прихожу домой, то всё… С двух ночи до утра слушаю и не могу оторваться».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Захра Бадалбейли, поэтесса, музыкант, продюсер:
«Я получала приглашение в Clubhouse от многих людей, но присоединилась около двух месяцев назад, когда меня пригласил Шахрияр Абилов. Сеть затягивает! На днях слушала американских спикеров и вдруг поняла, что полночи не сплю.
Слушаю русских пользователей, они поднимают интересные темы, насущные, социально важные. Азербайджанский сегмент пока в большей степени представляет собой беседу друзей и знакомых, но картина меняется каждый день. Наши пользователи прогрессируют и говорят на азербайджанском уже на очень серьезные и интересные темы. Например, однажды я подсоединилась к большому разговору азербайджанцев из разных стран на тему книг. Обсуждали, насколько удобно пользоваться электронной книгой, предпочитают ли они бумажные издания или слушают аудиокниги, и вообще, насколько сейчас молодежь Азербайджана читает. Было много спикеров, все высказывали очень интересные мысли. Недавно я создала в Clubhouse свой “клуб” — Healthy Life, в котором, надеюсь, будут обсуждать темы здорового образа жизни, здорового питания, медитации, фитнеса и т.д. — всего, что касается нашего здоровья, как физического, так и ментального. Это то, что я собираюсь делать в Clubhouse, и это перекликается с моей основной деятельностью».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Влада Ахундова, певица, участница проекта «Голос Азербайджана»:
«Я активно слежу за digital-новостями и довольно давно узнала о новой социальной сети. Мне прислали приглашение, и я зарегистрировалась. Сначала ничего не поняла — все было странно, спонтанно, сумбурно. Но потом нашла много интересного в разных комнатах. Пока своих комнат не открываю, но пользуюсь сетью регулярно, слушаю и общаюсь. В некоторые комнаты захожу послушать интересные интервью, в других — авторитетных спикеров на определенные темы, в-третьих — просто посмеяться от души. А есть забавные комнаты, в которых люди просто выпивают и болтают — этакий онлайн-бар. Есть очень познавательные: например, комната “Яндекса”, в которой вещают топ-менеджеры компании. Одна из самых необычных комнат, которая меня впечатлила, называется “Молчаливые знакомства”, в которой — просто тишина. Смысл ее существования в голосовой сети?! Знакомства. Можно зайти в профиль участника, посмотреть на него и при желании подписаться».
Посмотреть эту публикацию в Instagram