БАКУ, 17 фев — Sputnik. Российская сторона готова предпринять все необходимые шаги для обеспечения регулярных грузоперевозок по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс, сказал Anadolu первый заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Сергей Павлов.
"Отправка первого контейнерного состава из Турции в Россию по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, завершившего свой маршрут 9 февраля, стала важным шагом на пути к расширению железнодорожной торговли, а также будет способствовать дальнейшему росту товарооборота между двумя странами", - сказал Павлов.
Благодаря началу контейнерных перевозок по железной дороге объем грузоперевозок между Россией и Турцией в 2020 году превысил 20 миллионов тонн, рост по сравнению с предыдущим годом составил 10%, отметил Павлов.
"По нашим оценкам, с точки зрения времени и тарифов этот маршрут будет выгоднее, нежели перевозки посредством других видов транспорта. Если мы не будем брать в расчет время погрузки и разгрузки, то время доставки составит десять дней, что в среднем вдвое быстрее, чем доставка морским путем", - сказал Павлов.
Отметим, что из Анкары по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс 29 января 2021 года в Россию отправился первый экспортный грузовой поезд. В этот же день по БТК отправился грузовой блок-поезд по маршруту Анкара-Сиань: маршрут протяженностью 7792 километра проходит через два континента.
Турецкий эксперт: сотрудничество России, Турции и Ирана - гарантия стабильности в регионе >>
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года. Предполагаемая пропускная способность БТК - миллион пассажиров и 6,5 миллионов тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.