Новости

Дистанционное оценивание школьников не будет объективным и прозрачным - эксперт

© REUTERS / VASILY FEDOSENKOДистанционное образование, фото из архива
Дистанционное образование, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Принимая во внимание многочисленные факты списываний во время дистанционных экзаменов, эксперт советует отказаться от школьного оценивания по итогам первого полугодия 2020-2021 учебного года.

БАКУ, 25 янв — Sputnik. Дистанционное оценивание школьников не будет объективным и прозрачным, сказал эксперт в области образования Камран Асадов, выступая в ходе онлайн-конференции, организованной пресс-центром Sputnik Азербайджан на тему "Что ждет учащихся после возобновления очных занятий".

В режиме онлайн: эксперт рассказал о перспективах образования >>

На коллегии министерства образования ранее было решено провести суммативное оценивание знаний школьников по итогам первого учебного полугодия. Экзамены должны охватить все учебные заведения в дистанционной форме. До 27 января педагоги обязаны проверить знания учащихся 2-11 классов по всем школьным предметам.

20 nömrəli məktəbdə tədris prosesi - Sputnik Азербайджан
Больше ответственности: Минобразования предоставит родителям право выбора

Однако данное решение оказалось запоздалым и скоропостижным одновременно, уверен Асадов.

На фоне отсутствия платформы для дистанционного экзамена наблюдаются вмешательства извне. Близкие помогают школьникам отвечать на присланные вопросы. Поэтому оценивание не будет отражать реальной картины успеваемости, отметил эксперт.

То же самое произошло во время национального оценивания школьников в декабре 2020 года. Зафиксированы многочисленные случаи списываний из книг, подсказок родителей.

"Реальный механизм дистанционного оценивания совершенно иной. Министерство образования разработало платформы для каждой школы. В свою очередь, у учащихся имеются UTİS-коды (идентификационные коды учащихся - ред.). С помощью этих кодов можно было бы создать электронные кабинеты для школьников. И, например, по предмету математика задать "всплывающие" вопросы, на которые следует ответить в течение минуты без права на перепроверку", - сказал Асадов.

В Минобразования тезисно ответили на вопросы о дистанционном оценивании учащихся >>

Он отметил, что не все учащиеся школ имеют доступ к интернету. На этом фоне самым оптимальным решением мог бы стать отказ от школьного полугодового оценивания.

Лента новостей
0