Когда и как вы начали своими руками создавать украшения?
Если говорить о керамической флористике и украшениях из холодного фарфора и зефирной глины, то восемь лет назад. Но заниматься хендмейдом я начала еще в начальной школе. Это были украшения из бисера, маминых чешских бус, ракушек и прочего. Лепка же стала сначала серьезным хобби, а потом и профессией.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Как долго вы выбирали материал и форму?
Учитывая предыдущий ответ, выходит пятнадцать лет. Меня интересует все понемногу, но заниматься серьезно одновременно несколькими видами искусства сложно. Увидев однажды мастер-класс по лепке из зефирной глины, я не могла не попробовать. А когда попробовала — влюбилась.
Серьги, венки и броши. Ассортимент как будто не очень широкий, при этом есть очень четкое направление — цветы. Почему цветы, а не животные или, например, насекомые?
Мне нравится наблюдать за цветением, изучать формы, расцветки и сорта. Именно поэтому меня так заинтересовала керамическая флористика. Два моих интереса сошлись воедино. Из насекомых на моей странице можно найти только бабочек и мотыльков, видимо, потому, что они такие же красивые, как цветы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Ваши цветочные броши очень реалистичны. Это осознанный выбор как художника? Чем обоснован? Почему вам важно в таких подробностях передать всю красоту цветка?
Природная красота цветов настолько идеальна, что ею можно вдохновляться бесконечно, но и свое привнести иногда хочется. Как дизайнер я порой стараюсь добиться полного сходства, а порой меняю формы и цвета. Это добавляет индивидуальности моим работам и тем, кто их носит.
У вас появился новый цветок в коллекции — хары-бюльбюль. Сложный? Сразу получился? Вы видели его в природе? Когда и при каких обстоятельствах?
Хары-бюльбюль, пожалуй, самый сложный в исполнении цветок. И получился он, конечно же, не сразу. В первую очередь потому, что практически любой цветок уже лепили до меня, и есть мастер классы и инструменты, облегчающие работу. В случае с хары-бюльбюль нужно было делать всё с нуля самой. На самом деле я слепила первый еще пять лет назад и делала аксессуары с хары-бюльбюль все это время. Просто сейчас этот прекрасный цветок приобрел особенное значение и место среди моих работ. А живой хары-бюльбюль каждый год вижу в своем саду. Спасибо большое доброй и щедрой посетительнице одной из ярмарок, которая подарила мне рассаду, увидев слепленный мною хары-бюльбюль несколько лет назад. Я ей очень благодарна, так как для меня это была уникальная возможность изучить цветок. В природе этот сорт орхидеи офрис (лат. Ophryscaucasica) встречается крайне редко, и здорово, что именно в Азербайджане.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сейчас спрос на эту брошь огромен. Успеваете?
Это правда, интерес сильно возрос. Но я не гонюсь за количеством и не беру лишних заказов. Ручной труд очень кропотливый и требует много времени. Не успеть с заказом или потерять в качестве тоже нельзя.
Вы участвовали в выставках и ярмарках. Сейчас из-за пандемии такая роскошь для художника недоступна. Как переживаете это странное время? Какие плюсы нашли для себя на самоизоляции?
Мы постоянно куда-то бежим. Пандемия как будто приостановила всех. Я просто отдыхала, проводила много времени с семьей, переделала все возможные дела, на которые всегда не хватало времени. Безусловно, было очень сложно без самореализации. Я очень скучаю по ярмаркам, в первую очередь по живому общению с людьми, обмену позитивной энергией. Но все когда-нибудь заканчивается, и этот период в нашей жизни рано или поздно подойдет к концу.
Сегодня очень трудно что-либо планировать. Но можно мечтать. О чем вы мечтаете как художник? О каком развитии для своего дела?
Планов по развитию очень много. Но из-за пандемии и отсутствия возможности путешествовать, менять обстановку в последнее время очень хочется поучаствовать в ярмарке за пределами Азербайджана, увидеть иностранных мастеров. Думаю, это очень увлекательно и даст толчок для развития.
Посмотреть эту публикацию в Instagram