БАКУ, 21 янв — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Дистанционное оценивание знаний школьников может быть неэффективным. Как сообщает Sputnik Азербайджан, такое мнение озвучил ответственный секретарь Общественного совета при министерстве образования АР Ильгар Оруджев.
Следует отметить, что Минобразования накануне утвердило "Временные правила аттестации (внутришкольной аттестации) учащихся на ступени общего образования в период особого карантинного режима". По итогам первого учебного полугодия во II-XI классах назначено большое суммативное оценивание (БСО) по всем предметам. Знания учащихся будут оцениваться в дистанционной форме педагогами по предметам.
Однако дистанционный экзамен может быть не эффективен. Оруджев считает, что важно вернуться к традиционным занятиям и необходимости оценивания школьников непосредственно в классах.
"Школьники могут не суметь вовремя подключиться к программе, чтобы участвовать на экзамене. В то же время может помешать плохая скорость интернета. И, если сказать честно, то среди наших школьников возникает достаточно негативных ситуаций. Порой им со стороны помогают отвечать на вопросы. Мы сталкивались с подобными ситуациями в системе высшего образования. Поэтому мы, как общество, еще не готовы к виртуальному оцениванию знаний", - считает эксперт.
По его словам, детали, даты и методика проведения БСО будут более подробно озвучены в ходе брифинга министра образования Эмина Амруллаева, который состоится 22 января. Кроме того, в какой форме дальше продолжится академический процесс в школах, зависит от следующего решения Оперативного штаба по борьбе с коронавирусом при Кабинете министров АР.
В случае, если в скором времени занятия в школах перейдут в очную форму, то не будет необходимости в организации дистанционных экзаменов.
Примечательно, что декабрьское удаленное национальное оценивание школьников проявило все недочеты дистанционного образования, выбранного в качестве альтернативы в условиях ухудшения эпидемиологической обстановки во время осенней волны пандемии коронавируса.