Новости

Гостиницам придется "бороться" с COVID-19 и после пандемии - Глава ассоциации

CC0 / davidlee770924 / HotelНомер отеля, фото из архива
Номер отеля, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
За период пандемии гостиницы лишились не только своих клиентов из-за закрытых границ страны и запрета на внутренний туризм, но и понесли имиджевые потери.

БАКУ, 12 авг — Sputnik, Нигяр Искендерова. Туристический сектор, в частности гостиничный бизнес, стал своего рода "лидером" по степени негативного воздействия пандемии коронавируса. Однако, кроме прямого ущерба гостиничным объектам из-за отсутствия постояльцев, у всей этой ситуации есть и долгоиграющая составляющая - подпорченный имидж, полагает председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дюбенди.

Связано это, по его мнению, с психологией людей, негативно воспринимающих сообщения о размещении в том или ином отеле людей на карантин.

Согласно статданным, за январь-июнь текущего года количество ночевок в гостиницах и отелях Азербайджана упало на 55,9% и составило всего 585,9 тысячи. Причина, конечно, всем ясна: ограничительные меры на передвижение внутри страны, закрытие границ и другие карантинные меры. Из этой статистики львиная доля, разумеется, приходится на Баку - 58,8%.

Среди гостей в гостиницах и отелях иностранцев и лиц без гражданства за первое полугодие было на 340,8 тысячи, то есть на 64,3% меньше, чем за тот же период в прошлом году.

Запущен агротуристический портал "Из Города в Село" >>

Анализируя статистику заполняемости отелей, не стоит забывать о размещении в них на карантин граждан страны, прибывших из-за границы, командированных сотрудников различных ведомств, причастных к борьбе с коронавирусом, заметил Дюбенди.

Турист на пляже в Паттайе, Таиланд - Sputnik Азербайджан
Что выгодно турфирмам, хорошо и их клиентам: новое решение устроило всех

"Гостиницы в сложившейся тяжелой ситуации оказали поддержку в борьбе с распространением пандемии, размещая людей на карантин. А это отрицательно влияет на имидж отелей. Ведь в будущем какое-либо турагентство или турист узнают, что поскольку здесь когда-то на карантине находились люди, то у них могут появиться сомнения насчет пользования услугами гостиницы. Никому же не объяснить, что это были не больные, а просто люди на карантине", - считает глава ассоциации.

И даже то, что после отъезда всех этих людей номера гостиниц были тщательно продезинфицированы, не поможет, и все эти сомнения обязательно отразятся на деятельности гостиниц, добавил он.

Дюбенди коснулся и вопроса ограничения деятельности объектов общепита, выразив свои сомнения в эффективности данных мер.

Мертвый сезон: как постсоветские страны спасают туризм - видео >>

"На работу этих объектов наложены ограничения, они не могут на месте обслуживать клиентов, что несколько удивительно. Пляжи для людей открыли, а почему нельзя разрешить работу ресторанов на открытых площадках?" - сказал он, указав, что не может понять логику подобных решений.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader