В этом году бренд, как и другие игроки модной индустрии, был вынужден отказаться от традиционных громких показов на Paris Fashion Week из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса. Вместо масштабного шоу Dior выпустил эксклюзивный фильм-интервью и видеолукбук.
Несмотря на то, что Ким Джонс отрицает социально-политический подтекст коллекции, мужская линия оказалась злободневной и попала в тренд на волне движения в защиту прав темнокожих — в рекламной кампании принимали участие исключительно модели африканского происхождения. Но, по заявлению Джонса, это не связано с политикой и Black Lives Matter — коллекция создавалась в сотрудничестве с художником из Ганы Амоако Боафо и вдохновлена африканским искусством.
«Дело не в политике: мы начали это еще в декабре. Но одна из способностей дизайнеров — отражать время, в котором они живут. Для меня разнообразие — вещь естественная: это отражение широты мира», — прокомментировал креативный директор марки.
Презентация новой весенне-летней коллекции Dior Men под названием Portrait of an Artist («Портрет художника») прошла в формате фильма. В первой части Амоако Боафо рассказывает о себе и показывает свою мастерскую в Гане, во второй — представлена сама коллекция. Одежда из мужской линии вдохновлена серией картин художника-портретиста под названием «Черная диаспора», в которой он бросает вызов стереотипам и исследует свое мужское начало, идентичность и черную культуру в целом. В коллекцию Dior Men вошли яркие свитшоты, рубашки с необычными узорами, кожаные шорты, белоснежные пиджаки, приталенные пальто, сумки и сандалии, которые Джонс предлагает носить с носками. Стиль Боафо передают смелые цвета, которые подчеркивают узнаваемый почерк художника: розовый, салатовый, сочные оттенки желтого и зеленого. Ким Джонс попытался передать и фирменную технику рисования пальцами, которую использует Амоако, — при ближайшем рассмотрении принты на пальто, пиджаках и вязаных вещах напоминают мазки краски.
Для поклонников марки коллаборация с Амоако Боафо не стала сюрпризом — каждая коллекция Кима Джонса для Dior подразумевает сотрудничество с современными художниками. Ранее креативный директор бренда работал с Kaws, Даниэлем Аршамом и Хадзимэ Сораямой. С Амоако Боафо дизайнер познакомился на ярмарке Art Basel в Майами. В фильме, посвященном новой коллекции, Ким Джонс рассказывает, что давно хотел сотрудничать с африканским портретистом, так как сам раньше жил в Африке — дизайнер родился в семье гидрогеолога, который работал на африканском континенте. «Мы переехали в Эфиопию, когда мне было около трех лет, провели там некоторое время, затем переехали в Восточную Африку, а затем в Ботсвану», — рассказал Джонс.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Примечательно, что за сотрудничество с Dior Боафо хочет получить не гонорар, а финансовую помощь в создании площадки для молодых художников в Аккре. В результате их совместной работы появится здание, где разместятся студия Боафо, резиденция и галерея для поддержки молодых художников Ганы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Несмотря на актуальную повестку новой коллекции в этом сезоне, ранее Dior уже не раз обвиняли в расизме и дискриминации. Так, после демонстрации шоу Haute Couture в рамках виртуальной Недели высокой моды в Париже, бренд критиковали из-за отсутствия расового разнообразия и приглашения исключительно белых моделей к участию в фильме «Миф Dior». В августе 2019 года модный дом оказался в центре скандала из-за рекламной кампании аромата для мужчин Sauvage, лицом которой был Джонни Депп. В ролике аромата пользователи соцсетей обнаружили расовую апроприацию — видео было вдохновлено культурой коренных американцев.