Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан
В докарантинном Баку впервые с большим успехом прошло британское шоу электронной музыки Selector Live: Women. Sounds. Waves, в рамках которого на одной сцене выступили азербайджанские и зарубежные женщины-диджеи. Среди участниц также была известный диджей Азербайджана Inherroom (Назрин Мамедова), которая в интервью Sputnik Азербайджана рассказала о востребованности этой профессии среди девушек.
- Назрин, много ли сейчас в Азербайджане девушек, которые работают диджеями?
- Я начала заниматься диджейством четыре года назад. Тогда нас было всего трое, но сейчас число девушек-диджеев увеличилось. Я со своей стороны всегда готова поддержать женщин, которые хотят работать в этой области, давать им советы, оказать помощь.
- Как вы стали диджеем?
- Мы живем в такое время, в котором всему можно научиться в интернете. Я в совершенстве владею английском языком, поэтому мне легче найти нужную мне информацию. У меня огромная страсть к музыке еще с детства, но нет музыкального образования, также я не играю на каких-либо музыкальных инструментах. Мне просто нравится слушать музыку. У меня также очень много друзей-диджеев. Именно по совету одного из них я тоже решила податься в эту профессию. Считаю, что сейчас не нужно образование, чтобы чего-то добиться в жизни или же заняться любимым делом. В основном в наше время больше приветствуется уникальный подход ко всему.
- Часто выступаете за границей?
- В основном принимала участие в мероприятиях нефестивального формата. Выступала в Грузии, Москве. Помимо музыки, также занимаюсь визуальным искусством. Мои выставки проходили во многих странах. Я интердисциплинарный художник, поэтому увлекаюсь и живописью, и скульптурой, и графикой, и видеоинсталляцией, и перформансом. Музыка же стала частью моих интересов.
- Сейчас среди диджеев больше востребованы мужчины или женщины?
- В этом нет никакой разницы. Считаю, что мы живем в совершенно равноправном обществе. Все зависит от организаторов. Во время своего выступления стараюсь продвигать звучание, которое пока до Азербайджана не дошло. Я очень люблю британское звучание. Мне нравится привносить нечто новое, но часто сталкиваюсь с тем, что меня просят поставить что-то другое. Со вкусом в Азербайджане немножко плохо, но со временем это изменится.
- Вы используете азербайджанскую музыку в своих сетах?
- Я - нет, но есть диджеи, которые обращаются к азербайджанской музыке. Использовать что-то народное в том, что я делаю, мне кажется слишком легким способом завоевать внимание. Мне не нравятся легкие пути. Я в основном выбираю самые экспериментальные и сложные.
- Какие сейчас у вас планы?
- Раньше свое будущее видела за границей, но сейчас изменила решение. Я уже десять лет занимаюсь тут искусством, поэтому не хочу переезжать. Мне хочется работать и там, и тут. Даже если я буду в другой стране, все равно буду азербайджанским художником, артистом.
К сожалению, многие ребята бояться пробовать себя в диджействе, так как считают, что у этой профессии нет будущего. И когда я сказала, что хочу быть художником, то меня многие хотели переубедить, так как считают эту профессию не приносящей доход. Спустя пять лет моей деятельности открылся Центр современного искусства YARAT, куда меня пригласили, и все мои мечты стали реальностью. А сейчас у молодежи еще больше возможностей.