Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея

© AFP 2024 / CHRISTOPHE ARCHAMBAULTМилитари-мания: послевоенный шик как модная идея
Милитари-мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
Подписаться
23 февраля до сих пор для многих — праздничная дата, день военной чести и истинной мужественности. Вдохновившись милитари-образами, редакция решила вспомнить о модном значении офицерского и солдатского гардеробов

Тренчи, бомберы, очки-авиаторы, кардиганы — сегодня эти вещи являются приметными элементами множества фэшн-коллекций. Однако лишь малая часть «носителей» подобных вещей как следует осведомлена об их историческом прошлом. Если вы вдруг входите в группу незнаек, то не беда — сегодня у нас модный ликбез. 

Начнем с основы основ — карго, брюк из плотной прочной ткани с дополнительными карманами по бокам.

До модного периода

Известный специалист по части униформенной одежды, преподаватель Оксфордского университета Бен Грант датирует первую носку изделия карго 1938 годом. Тогда подобные брюки стали неотъемлемой частью боевой униформы британских военных: в дополнительных карманах английским служивым предлагалось размещать географические военные карты. Идея нашла отклик — уже через несколько лет практически все части Королевских вооруженных сил были оснащены комплектами функциональных брюк. Чуть позже их оценили и американцы, сообразившие, что во внешних карманах можно размещать комплекты боеприпасов и некрупные личные вещи. Ну а в начале 1950-х оставшиеся на военных складах брюки-карго начали активно скупать американские строители, рыболовы и охотники. Удобство оценили все.

© Photo : Shutterstock/FotodomБоевая униформа британских военных 1940х годов
Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
Боевая униформа британских военных 1940х годов

Сейчас

Cargo pants в который раз находятся на пике моды. Их можно увидеть не только на подиумах Милана, Парижа и Нью-Йорка, но и на рейлах бакинских магазинов. Примечательно, что попытка одного из наших редакторов прикупить на днях трендовые брюки не увенчалась успехом — бутик буквально «обчистили», оставив на вешалках одну лишь брючную классику. Выводы делайте сами.

© Photo : Shutterstock/FotodomПоказ коллекции Givenchy весна-лето 2019
Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
Показ коллекции Givenchy весна-лето 2019

Кардиган

До модного периода

Термин «кардиган» был введен в оборот генерал-майором британской армии Джеймсом Томасом Браднеллом (он же лорд, между прочим, Кардиган) в первой половине XIX века. Во время Крымской войны генерал возглавлял кавалерийскую бригаду, расквартированную под славной Балаклавой. Именно там Браднелл в сотрудничестве с вверенными ему интендантами и изобрел утепленный вязаный жакет на пуговицах и без воротника. Это изделие спасало его солдат от местных промозглых ветров. Нацепил такой под форменный мундир — и жизнь хоть немного наладилась.

© Photo : Todd-White Art Photography/RCT Генерал-майор британской армии Джеймс Томас Браднелл
Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
Генерал-майор британской армии Джеймс Томас Браднелл

Сейчас

Без кардигана образ современного (и европеизированного) человека представить если и возможно, то достаточно сложно. Этот жакет отлично согревает, а также идеально трансформируется из предмета дневного гардероба в элемент наряда вечернего. На протяжении последних ста с лишним лет кардиган является идеальной составной уютного имиджа обеспеченного франта в домашних или приближенных к ним условиях. Кардиган = комфорт — это уже непреложная истина.

© Photo : Shutterstock/FotodomПоказ коллекции Miu Miu осень-зима 2019
Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
Показ коллекции Miu Miu осень-зима 2019

Самый неожиданный элемент поствоенного образа — белая футболка

До модного периода

В 1913 году стандартная хлопковая футболка белого цвета официально стала частью военно-морского костюма ВС США. Произошло это по самой очевидной причине: белый цвет не поглощает ультрафиолет, в отличие от черного. Плотные белые майки помогали заокеанским матросам бороться с жарой и невзгодами тропического климата в самых дальних плаваниях. 

Сейчас

Белая футболка — любимый базовый элемент в гардеробе всякого модника. Вещь незаменимая и практически безупречная: сочетать можно при наличии определенных навыков с любыми фасонами-нарядами и при любых обстоятельствах. С джинсами на одиночную прогулку за хлебом? Отлично! С плиссированной юбкой на светской вечеринке? Прекрасно! С яркими кроссовками и брюками самой странной конструкции на арт-хеппенинге? Идеально! 

© Photo : Shutterstock/FotodomУличный стиль во время показа коллекций осень-зима 2020 на Миланской недели моды
Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
Уличный стиль во время показа коллекций осень-зима 2020 на Миланской недели моды

Бомбер

До модного периода

И снова вспоминаем об американской военщине. Непродуваемые и сохраняющие тепло куртки-бомберы были разработаны в недрах штатовского Минобороны как элементы мер особой летной безопасности. Дело в том, что во времена Первой мировой войны полеты на борту абсолютного большинства военных самолетов (в том числе и американских) были весьма дискомфортными по причине того, что кабины пилота были открытыми. И вот к 1917 году Совет по авиационной одежде США разработал для летчиков тяжелые кожаные и матерчатые куртки с высокими (и поднимающимися) воротниками, а также манжетами, плотно прилегающими к телу. Революция состоялась!

© Photo : Shutterstock/FotodomПилоты Военно-Воздушных сил США во время Второй Мировой войны
Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
Пилоты Военно-Воздушных сил США во время Второй Мировой войны

Сейчас

Чудо подчеркнутой маскулинности, бомбер до сих пор служит славную службу — теперь уже на поприще моды. Любой мужчина сможет при помощи бомбера предстать перед окружающими в самом бравом виде, а всякая миниатюрная и тонкотелая девушка сумеет выгодно подчеркнуть собственную хрупкость на контрасте с брутальной курточкой. Один из самых интересных элементов модной системы, определенно!

© Photo : Shutterstock/FotodomПоказ коллекции Louis Vuitton Cruise 2020
Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
Показ коллекции Louis Vuitton Cruise 2020

Тренч

До модного периода

Тренч — изобретение портных британского бренда Aquascutum. Впервые тренчи примерили английские офицеры во времена Крымской войны, а если быть точными, то в 1853-м. Главной особенностью новеньких плащей Aquascutum был спецматериал, из которого и производили изделия, — водонепроницаемая шерсть. Ну а почти 50 лет спустя знаменитый Томас Берберри доработал идею компании Aquascutum: в 1901 году Берберри представил военным министрам Англии дизайн плаща из более тонкой ткани. Его модель имела большие лацканы, опускаемый воротник и погоны. Как можно догадаться, такой дизайн офицерам пришелся по вкусу. Как правило, тренчи подобного образца мы наблюдаем в продаже и в наши дни.

© Photo : Aquascutum С 1853 года бренд Aquascutum занимал лидирующие позиции в производстве непромокаемой одежды класса премиум
Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
С 1853 года бренд Aquascutum занимал лидирующие позиции в производстве непромокаемой одежды класса премиум

Сейчас

Сегодня заветный британский бежевый тренч от Burberry обойдется покупателю в сумму около 2000 долларов. Дорого? Безусловно! Однако альтернатив и вариаций у знаменитой вещицы теперь великое множество, этот фасон — самый хитовый среди демисезонных. Тренч может заменить и пальто, и жакет, и даже легкий пуховик. Абсолютно универсальная вещь! А главное, невероятно благородная с виду и по собственному духу. 

© Photo : Shutterstock/FotodomПоказ коллекции Burberry осень-зима 2020
Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
Показ коллекции Burberry осень-зима 2020

Очки-авиаторы от Ray-Ban

До модного периода

Нужда в «авиаторах» появилась в начале 30-х годов прошлого столетия. Пилоты ВВС США во время многочасовых летных сессий беспрестанно жаловались на блики от солнца, которые вызывали жуткую головную боль. Тогда и пришлось разрабатывать новый тип аксессуара. Эту важную работу поручили канадской марке Bausch & Lomb, и создавшей в итоге первые «очки-капли».

На широкий гражданский рынок в Америке подобная солнцезащитная модель поступила в 1937 году. Ну а 12 месяцев спустя компания Ray-Ban полностью выкупила лицензию на данную продукцию и уже официально закрепила за собой право торгового использования марки Aviators. 

© Photo : Shutterstock/FotodomТом Круз в очках RayBan в фильме "Лучший стрелок", 1986
Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
Том Круз в очках RayBan в фильме "Лучший стрелок", 1986

Сейчас

Самый настоящий бум на «авиаторы» пришелся на 2012–2014 годы. Но не сказать, что и сейчас количество фанатов этой модели очков уменьшилось. Ведь они не теряют свою актуальность благодаря форме, которая подходит почти каждому овалу лица. 

© Photo : Shutterstock/FotodomУличный стиль во время показов осень-зима 2019 на Миланской неделе моды
Милитари–мания: послевоенный шик как модная идея - Sputnik Азербайджан
Уличный стиль во время показов осень-зима 2019 на Миланской неделе моды
Лента новостей
0