Халида Гулиева: дауншифтинг по–бакински

© Photo : Андрей БабичХалида Гулиева - художница из Баку
Халида Гулиева - художница из Баку - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
XXI век — время невиданных нагрузок и скоростей. Попытки везде успеть и желание заработать все деньги мира — характерная черта современного общества. Впрочем, все чаще мы сталкиваемся со случаями осознанного отказа от бешеной гонки. Азербайджанский пример — перед вами

История Халиды Гулиевой, для которой посещение Индии стало отправной точкой на пути к разительным переменам в собственной жизни, — это классика так называемого дауншифтинга: творческая натура Гулиевой воспротивилась навязываемой системой бесконечной охоте за славой, успехом и деньгами.

Все твое творчество пронизано культурой Индии. Как возник интерес именно к этой стране?

На самом деле я не помешана на Индии. Просто люблю свое состояние в этой стране. В какой-то момент сработало подсознание, да и определенные события в моей жизни подвели к «близости» с Индией. Что-то изнутри меня всегда рвалось наружу, и, дав этим эмоциям выход, я стала рисовать мандалы. И теперь, узнав и пообщавшись с человеком, например с тобой, я могу нарисовать твою личную мандалу.

Почему именно мандала?

Это древний сакральный символ, который помогает лучше понять себя, расслабиться и почувствовать прилив сил. Я всегда хотела нести добро, любовь и хорошую энергетику окружающим меня людям. А как работает мандала? Она проявляет все то, что в нее вложил ее автор. Я, показывая нарисованную мной мандалу, всегда спрашиваю человека, для которого ее изображала: «Что ты чувствуешь?» И у каждого рождается свой собственный многоуровневый ассоциативный ряд, любой видит в ней что-то свое.

Я всегда работаю в определенной атмосфере, обязательно должно быть светло, должны гореть ароматические палочки, должна звучать определенная музыка. То есть я создаю такую атмосферу, при которой я могу войти в состояние «открытого сознания». А еще перед тем, как начать рисовать, я всегда медитирую. Мне надо быть в состоянии покоя и передачи позитивной энергии.

© Photo : Андрей БабичМандала — рисунок, наполненный особой энергетикой и смыслом, который каждый, согласно своим чувствам, трактует сам
Халида Гулиева: дауншифтинг по–бакински - Sputnik Азербайджан
Мандала — рисунок, наполненный особой энергетикой и смыслом, который каждый, согласно своим чувствам, трактует сам

А как все началось?

Я проходила обучение в обычной школе, училась слабо, часто убегала с уроков. Я была безбашенной пацанкой, которая бегала по крышам гаражей (смеется). Должна была поступить в художественное училище, но не сложилось. И я пошла в хореографию. Занималась балетом, народными танцами, которые сформировали мой характер. Затем меня пригласили в танцевальный коллектив, и это стало моей работой. Поняв, что так не может продолжаться вечно, стала изучать дизайн, работала в рекламных агентствах и разных крупных холдингах.

Однажды во время работы в очередном офисе я решила взять отпуск и вместе с друзьями уехала в Индию. Именно там пришло осознание, что я больше не хочу заниматься офисной работой. Будучи в городах Индии, таких как Варанаси, Пондичерри, Бодгая, Путтапарти, и живя в ашрамах, поняла, что от этой конторской формы работы я отказываюсь навсегда. Что-то внутри сломалось, и я увидела, что система, в которой мы живем, мне не интересна, что мне хочется на свободу. Я поняла, что буду делать все что угодно, но не хочу больше проводить все свое время в замкнутом пространстве, я не желаю, чтобы на меня давила система.

С тех пор в Баку я не работала в офисе ни дня. Стала рисовать на шелковых платках. Поехала в Москву, прошла специальное обучение и с двойным усердием взялась за это дело. Тогда еще никто не делал этого в Баку. Это позднее все стали переносить рисунки из фотошопа на печать и штамповать их в большом количестве. У меня подобного произойти не может априори — каждый мой платок индивидуален и представлен в единственном экземпляре. Я просто не смогу повторить и создать еще один такой же (улыбается). А мандалы… сложно сказать. Мне очень нравится тема самопознания. Я узнала о мандалах и о том, как они работают, изучила значения цветов и узоров и приступила к процессу их создания со своим собственным пониманием и видением. К примеру, я использую исключительно точечную роспись. Это кропотливая работа, на одну мандалу могут уйти сутки.

© Photo : Андрей БабичЯ всегда работаю в особенной атмосфере: обязательно должно быть светло, я зажигаю ароматические палочки, должна звучать определенная музыка
Халида Гулиева: дауншифтинг по–бакински - Sputnik Азербайджан
Я всегда работаю в особенной атмосфере: обязательно должно быть светло, я зажигаю ароматические палочки, должна звучать определенная музыка

Нескромный вопрос... Твое творчество позволяет тебе зарабатывать деньги?

И да, и нет. Ну, то есть, в начале октября я впервые приняла участие в групповой выставке-продаже. О ее проведении я узнала всего за пять дней до самого мероприятия. У меня ничего не было на тот момент — ни визиток, ни флаеров, ни большого количества готовых работ. Я быстренько соорудила дома фотостудию, сфотографировала работы — я занималась фотографией у Орхана Асланова, что мне очень помогло. Очень сильно напряглась, чтобы все успеть, и успела (смеется). Выставка прошла на ура!

Какая была реакция у посетителей выставки?

Всем было интересно, потому что для многих это необычный вид искусства. Люди подходили, интересовались, большинство из них не понимали, что это вообще такое. И я объясняла.

Сознание многих людей еще спит. Мне хочется показать им, объяснить, донести до них данный вид искусства, и именно в этом я вижу свою просветительскую миссию. Не просто продать со словами: «Вот купите, повесьте дома, и у вас сразу появятся деньги и счастье» (смеется). Мне хочется, чтобы они с пониманием относились к данному виду мастерства. И что любое восприятие мира зависит только от того, как мы его видим.

Как на тебя саму подействовали мандалы и процесс их создания?

Я нашла в этом себя. Все то, что происходит в моей жизни сейчас — хорошее или плохое, — не вводит меня больше в депрессию или уныние. Я просто понимаю, что так надо, и это мой путь. Ведь как говорил Далай-лама: «Если проблему можно решить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблему решить нельзя, беспокоиться бесполезно».

Теперь я смотрю на жизнь иначе. Я принимаю все то, что случается со мной. Я готова принять любой удар, потому он случится со мной неспроста и является неотъемлемой частью моего пути. Да и вообще, большая часть того, что с нами происходит, ведет к хорошему, хоть мы и не всегда готовы это осознать.

© Photo : Андрей БабичВсе платки, созданные Халидой, исключительно из натурального шелка и расписаны только натуральными красками
Халида Гулиева: дауншифтинг по–бакински - Sputnik Азербайджан
Все платки, созданные Халидой, исключительно из натурального шелка и расписаны только натуральными красками

Какие материалы ты используешь?

Дерево, акрил, лак, керамика и шелк. Также делаю мандалы из нитей. Созданные мною платки исключительно из натурального шелка, специально заказанного мною из Индии, и я использую только натуральные краски. Это стопроцентно ручная работа, потому что каждый рисунок я наношу вручную, не используя принты и печать. Также есть много авторских работ, керамических изделий из глины, созданных моим братом в национальном стиле, которые тоже раскрашиваются вручную.

А ты чувствуешь, что твои мандалы действительно работают?

Да, конечно. Я рисую мандалу, потом зову друзей посмотреть на незаконченную работу, а после того как заканчиваю ее, преподношу в подарок. И то, что потом происходит с людьми, как в положительную сторону меняются энергии вокруг них, говорит о том, что это не просто совпадения.

Поговорим о значении цветов.

Любой цвет, выбранный мною для раскрашивания, обладает определенной энергетикой и имеет собственное значение.

Фиолетовый несет энергию сострадания, ласки, единения, прощения, понимания. Этот цвет принадлежит «творцам», которые положили свою жизнь на воплощение новых идей.

Зеленый — цвет сердечной чакры Анахаты, ассоциируется с любовью и спокойствием. Красный — это эмоции, одновременно и любовь, и ярость. Я часто создаю яркие мандалы, в которых преобладают красный, оранжевый и желтый. Видя такую мандалу, люди в первую очередь думают о солнце, любви, радости.

Синий цвет обозначает мудрость и веру. Цвет, который дает дополнительную защиту и развитие духовности. Синий цвет оберегает тайны.

Желтый цвет — энергия знания, обучения. Желтый хорош для дома и одежды в ограниченных количествах.

Мой любимый цвет — оранжевый. Он обозначает опору, стабильность, надежность, символ настоящей власти. Для ощущения стабильности повесьте раскрашенную мандалу на видное место.

У меня с оранжевым цветом связано свое собственное яркое воспоминание. Когда я была в Дхарамсале («маленький Тибет», резиденция Далай-ламы и место паломничества буддистов со всего мира), я увидела монахов в оранжевых одеяниях. Это была зима, вокруг все было белым-бело, горные вершины в снегах, а они шли невозмутимо в ярко-оранжевых одеяниях.  Это было очень красиво!

Какие планы на будущее?

До конца года я планирую провести персональную выставку, специально для которой собираюсь подготовить мандалы в большом формате. А затем, по достижении определенного этапа, мне хотелось бы заняться обучением. Со всеми желающими, кому небезразлична эта тема и кто хотел бы познать себя и энергию росписи мандал, я с удовольствием поделюсь опытом и добром. В этом процессе я не хочу ни слишком торопиться, ни сидеть на месте сложа руки. Все будет ровно в тот срок, в который и должно быть. Я в это верю!

И хотелось бы, чтобы многие люди научились познавать себя и видеть красоту и основу мироздания.

© Photo : Андрей БабичКаждый цвет, который Халида выбирает для раскрашивания, обладает определенной энергетикой и имеет собственное значение
Халида Гулиева: дауншифтинг по–бакински - Sputnik Азербайджан
Каждый цвет, который Халида выбирает для раскрашивания, обладает определенной энергетикой и имеет собственное значение
Лента новостей
0