Новости

Больше пассажиров, меньше места: в Бакметрополитене рассказали о решении проблемы

© Sputnik / Murad OrujovОдна из станций Бакинского метрополитена, фото из архива
Одна из станций Бакинского метрополитена, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Государственный комитет статистики констатирует увеличение потока пассажиров в бакинском метро, что привело к обострению ситуации в подземном транспорте.

БАКУ, 21 ноя — Sputnik. Для того, чтобы снизить плотность пассажиропотока, ЗАО "Бакинский метрополитен" не может еще больше сократить интервал между поездами, который сейчас составляет две минуты, заявил Sputnik Азербайджан пресс-секретарь структуры Бахтияр Мамедов.

В четырех поселках Баку больше не будет проблем с дорогами и водой >>

Согласно данным Государственного комитета по статистике АР, с января по октябрь 2019 года услугами Бакинского метрополитена воспользовались 192,3 миллиона пассажиров, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения следует отметить, что за аналогичный период прошлого года метро обслужило 189,4 миллиона пассажиров.

İstilik sistemi - Sputnik Азербайджан
Кому - тепло, а кому - деньги: кто должен расплачиваться за долги госкомпаний

Увеличение пассажиропотока в метро легко заметить, достаточно лишь в любое время спуститься в подземку. Толпы пассажиров на перронах и в вагонах тут не только в часы пик. Из-за большого потока людей в вагонах не хватает мест не то чтобы сидеть, а просто стоять.

Ситуация еще более усугубляется с началом учебного года, когда в Баку устремляются несколько сотен тысяч студентов со всех регионов Азербайджана.

Между тем, по словам Мамедова, с сентября ЗАО "Бакинский метрополитен" исследует пассажиропоток в столичной подземке. То есть изучается, в каких направлениях устремляются люди, столько времени они находятся на платформе, как работают эскалаторы и на каких станциях чаще всего сходят пассажиры.

"По итогам мониторинга мы уже внедрили некоторые нововведения. Например, в утреннее время, до семи часов, на станции "28 Мая" должен работать один эскалатор, но из-за увеличения пассажиропотока включается и второй", - отметил Мамедов.

Представитель ЗАО прокомментировал также возмущение пассажиров, вызванное большим интервалом между поездами. Он отметил, что в часы пик интервал между поездами в направлении станций "Ази Асланов" и "28 Мая" снижается до двух минут. Однако еще более сократить это время - до минуты, как того требуют пассажиры - не представляется возможным по техническим причинам.

Стройка многоэтажных домов в Баку - Sputnik Азербайджан
Город внутри города: как заставить строительные компании следовать нормативам в Баку

"На станции "28 Мая" зеленая и красная ветки метро фактически объединяются в одну вплоть до станции "Ази Асланов". Это одна и та же линия. При сокращении интервалов в направлении станции "Ичеришехер" будет ходить в два раза больше составов. В перспективе "Бакинский метрополитен" рассматривает вопрос разделения веток", - отметил представитель ЗАО.

На сегодня единственным выходом из положения в ЗАО видят в увеличении периода часов пик.

Лента новостей
0