БАКУ, 16 ноя — Sputnik, Зульфия Гулуева. Жители домов по улице Мамеда Арифа, что в Наримановском районе Баку - всего их около 50 и в них проживают около 200 человек - оказались фактически отрезанными от остального мира. После того как железнодорожные пути с двух сторон обнесли ограждениями, с внешним миром людей связывают только наземные переходы.
О проблеме на этой неделе заговорил депутат Милли Меджлиса, избранный от первого Наримановского избирательного округа номер 19, Хикмет Бабаоглу. Он указал, что с целью обеспечения безопасности на железной дороге Монтин-Кешля ОАО "Азербайджанские железные дороги" возвело на территории специальные защитные ограждения, тем самым ограничив связь людей с окружающим миром. То есть теперь кареты скорой помощи, пожарные машины заехать сюда не могут.
"Я прошу соответствующие структуры, в том числе министерство финансов, выделить средства из бюджета для решения этой проблемы", - сказал Бабаоглу.
Как рассказали Sputnik Азербайджан сами жители "изолированного" населенного пункта, ограждения вдоль железнодорожной линии возвели минувшим летом. С того времени единственной связью местных жителей с "большой землей" стали наземные пешие переходы: "Если кому скажешь, что у нас, чтобы сходить в магазин за хлебом, нет дороги – никто не поверит. Но вы и сами видите, что вся наша жизнь связана с переходами".
"По переходам мы переправляем на другую сторону дороги и больных, и покойников. Если случится пожар, пожарная машина просто не проедет. У одной молодой женщины, которая здесь живет, в прошлом месяце начались схватки. Скорая помощь подъехать к дому не смогла. Мы сами кое-как на руках подняли ее по переходу, в итоге она так в нем и родила", - рассказала Sputnik Хавва Мехтиева.
Она живет здесь с 1974 года, и, по ее словам, железнодорожная линия проходила тут еще до того, как территорию вокруг стали заселять люди.
До лета этого года люди проходили через железнодорожные пути беспрепятственно. Инциденты, когда поезда сбивали на этой дороге и детей, и взрослых, случались, и не раз, поэтому дорогу и обнесли забором, а для местных жителей построили наземный переход.
Мехтиева говорит, что не против этого перехода. Представители госструктуры и сами говорили, что другого варианта, кроме как провести забор, чтобы защититься от поездов, нет.
"Они сделали это ради нас, ради безопасности наших детей, но никто не подумал о том, чтобы проложить к 200 жителям дорогу. Дошло до того, что мы и умерших на кладбище хоронить проводим через этот переход. Нам не оставили дорогу даже на тот свет", - сетует она.
Амалия Искендерова в свою очередь рассказывает, что большинство жильцов здесь - вынужденные переселенцы. И поселились они в двух шагах от железной дороги не от хорошей жизни. Сарфиназ Ильясова из оккупированного Джебраильского района живет тут с 1993 года. Женщина жалуется, что больные ноги не позволяют ей подниматься по переходу, а инвалиды, после того как огородили железную дорогу, и вовсе оказались отрезанными от мира.
Родителей школьников больше всего беспокоит наступление холодов. Дело в том, что в дождливую погоду металлическое покрытие перехода становится скользким: "Несколько раз дети уже падали на этих лестницах. Один раз с них упала пожилая женщина, все закончилось разрывом селезенки".
Выход из ситуации местные жители видят в переселении в другое место, но во всех госструктурах им отвечают, что для этого нужно, чтобы из госбюджета были выделены средства. А пока людям в изолированном поселке даже мусор вынести некуда, так как мусоровоз к их домам тоже не подъезжает.
Глава пресс-службы ОАО "Азербайджанские железные дороги" Натаван Байрамова заявила СМИ, что дома на указанной территории были построены давно, и с самого начала документов не имели, то есть были незаконными. И раньше дороги для проезда транспортных средств на указанной территории не было.
В настоящее время по железной дороге Баку-Сумгайыт-Баку, которая построена в соответствии с современными стандартами, едут скоростные поезда. Поэтому с целью обеспечения безопасности людей, а также безопасного движения поездов на указанном участке с обеих сторон железной дороги были возведены ограждения.
"Поезда двигаются со скоростью 120 километров в час, в будущем планируется повысить их скорость до 140 километров в час, поэтому ограждения для безопасности людей оправданы и необходимы в любом случае", - сказала Байрамова.
В настоящее время рассматриваются другие шаги, которые могут быть предприняты для решения текущих проблем жителей, сказала она.