БАКУ, 7 окт — Sputnik, Нигяр Искендерова. В Барселоне велосипедные дорожки растянулись на 500 километров, но надо понимать, что архитектура и принципы градостроительства Барселоны и Баку совершенно разные, сказал Sputnik Азербайджан эксперт по дорожно-транспортным вопросам Турал Юсифли, комментируя вопрос о проблемах велосипедистов в азербайджанской столице.
Вопрос строительства специальных полос для движения велосипедов остается одним из актуальных для Баку. Только за первые восемь месяцев 2019 года в городе произошло 16 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В результате семеро пострадавших скончались, девять получили ранения различной степени тяжести, сообщили Sputnik Азербайджан в Государственной дорожной полиции Баку.
Но, кажется, вопрос уже начал сдвигаться с мертвой точки. Так, в конце сентября пресс-служба Бакинского транспортного агентства (БТА) сообщила о начале работ по строительству в Баку семикилометровой велосипедной дорожки. Кроме того, идет подготовка проекта 18-километровой велосипедной дороги в центре столицы, которая охватит все ее основные точки.
Тем не менее, существует мнение, что проблему так просто не решить, и она требует комплексного подхода. Юсифли уверен, что если реализация объявленного проекта приостановится после того, как будут построены первые ее 10 метров, то лучше ничего и не начинать.
"Я - сторонник велосипедных дорожек в столице. Вот в Барселоне они растянулись на 500 километров, но надо понимать, что архитектура и принципы градостроительства Барселоны и Баку совершенно разные", - говорит он.
В Азербайджане градостроительство хаотичное, считает эксперт. Сносить постройки для расширения дорог там, где это нужно, не получится, в лучшем случае придется платить людям компенсации, что выльется в немалые затраты. Юсифли полагает, что охватить проектом весь город не получится, хотя это важно: "Если велосипедные дорожки займут только небольшую часть города, то пользы от этого никакой не будет".
Обеспечить безопасность на велосипедной дороге, по его мнению, можно, выделив специальную полосу и для автобусов. Кроме того, нужен механизм контроля за велосипедистами – надели ли они шлем во время вождения, не находятся ли под воздействием алкоголя, в каком состоянии сам велосипед.
В целом, предотвратить аварии, только построив дорожки для велосипедистов, не получится, убежден Юсифли.
Эксперт по дорожно-транспортным вопросам Азер Аллахверанов, в свою очередь, напомнил, что в республике утверждена Государственная программа по безопасности дорожного движения на 2019–2023 годы, основная цель которой – сократить число аварий на дорогах, обеспечить безопасность.
Статья 7.2.9 программы предусматривает подготовку предложений и мероприятий по организации и строительству специальных стоянок и дорожек для велосипедистов.
Будут ли в Азербайджане полосы для велосипедов – мнение эксперта >>
Несмотря на то, что в законодательстве отражено немало пунктов касательно велосипедистов, реальность показывает, что они зачастую создают опасность для себя и окружающих. "Велосипедисты нередко едут в противоположном движению автомобилей направлении, не следуют указаниям светофора. Так что работа в данном направлении должна проводиться комплексно, важно вести просветительскую работу", - заключил Аллахверанов.