БАКУ, 4 июн — Sputnik, Ирада Джалил. Возвращаясь по магистральной трассе на днях поздно вечером в Баку после работы над репортажем в одном из горных сел Губы, мы и не думали, что дорога окажется не просто дискомфортной, но и крайне опасной.
Стоило выехать из района, как достаточно долго пришлось ехать по трассе с ухабами и выбоинами. И хотя дорога считается "бетонной", от нормального дорожного покрытия там нет и следа. На некоторых участках верхний слой соскребли, а местами – наспех залатали.
На трассе, где скорость движения изначально была определена в 110 километров в час, местами ограничения теперь составляют 90-70-50 километров в час, но и на этой скорости мы ехали с большим трудом.
При этом, проблема с покрытием трассы - далеко не единственная. Отсутствие фосфорного покрытия на металлических барьерах, разделяющих трассу на две основные полосы, а также освещения на дороге, а еще пыль, которая стоит по всему пути от движущихся на высокой скорости крупнотоннажных автомобилей, превращают трассу Губа-Баку в настоящую дорогу смерти.
Некоторые автомобили, включив сигнал аварийной тревоги, передвигались на дороге со скоростью в 20-30 километров в час. При этом водители вынуждены ехать с включенным дальним светом фар, в противном случае дорогу не разглядеть. Одним словом, путь, который можно было проделать за полтора часа, мы с трудом одолели за два с половиной.
По возвращении мы связались с Государственным агентством "Автомобильные дороги Азербайджана". Глава пресс-службы структуры Анар Наджафли объяснил сложившуюся на трассе ситуацию ремонтными работами. По его словам, для обеспечения безопасного передвижения на участке между 102-м и 113-м километрами автомобильной дороги республиканского значения Баку-Губа-Российская Федерация ведется реконструкция.
Завершение ремонтных работ предусмотрено в ближайшее время, заверил он.
"Также хотим отметить, что от Баку в направлении Губы строится дорога по новому маршруту. Окончание строительства намечено на 2020 год. Заранее приносим извинения за возникшие неудобства", - сказал Наджафлы.
Эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы в беседе со Sputnik Азербайджан также подтвердил, что трасса Баку-РФ достаточно опасная и по сути "ведет водителей на смерть". Ответственные структуры, к сожалению, не следуют простым правилам безопасности. Не раз случалось, что дорогу перекапывали, а предупредительные знаки ставили неправильно, автомобили попадали в ямы, происходили аварии.
"Все это свидетельствует, что те самые ответственные структуры подходят к работе совершенно безответственно. И это доказывает, что дело дошло до подобной точки потому, что эти структуры за происходящие ЧП не наказываются", - считает он.
В законе АР "О дорожном движении" говорится, добавил эксперт, что если водители понесли урон по вине соответствующего органа, то и возмещение ущерба должен произвести тот самый орган.