«Сон в летнюю ночь», Парижская опера, Париж
Кристиан Лакруа — верный друг и поклонник Парижской национальной оперы, и потому в местных афишах его имя нередко встречается в качестве художника по костюмам. Но балет «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина стал первым, для которого дизайнер разработал не только одеяния, но и декорации. Чтобы визуальный ряд полностью соответствовал оригинальной версии балета, Лакруа детально изучил эскизы Варвары Каринской, придумавшей в 1962 году наряды для первой постановки. Что получилось в итоге? Две сотни костюмов и девяносто тиар, над которыми трудилось семьдесят пар рук в течение десяти тысяч часов! За блеск и сияние отвечали мастера Swarovski, обработавшие в процессе подготовки костюмов около миллиона кристаллов (специально небольших по весу, чтобы не нарушать пластику актеров).
The One Grand Show, театр Фридрихштадтпаласт, Берлин
Местные подтвердят: вы не были в Берлине, если не сходили в театр-варьете со сложнопроизносимым названием. Если соберетесь, не раздумывая берите билеты на The One Grand Show. Ведь чтобы красиво одеть сотню (да-да, целых 100 человек!) участников спектакля, расстарался сам Жан-Поль Готье. Будет ярко и гламурненько: длинноногие танцовщицы в блестках, стразах и перьях.
«Северный ветер», МХТ им. Чехова, Москва
Костюмы для театрального дебюта Ренаты Литвиновой создавал Гоша Рубчинский. Удивительно, но обошлось без шапок с обсценной лексикой и надписей вроде «Спаси и сохрани». Герои спектакля ходят в графичных монохромных одеяниях.
«Я выбрал черно-серую палитру с коричневыми акцентами и деталями из кожи. Все очень просто, в духе минимализма. Я хотел, чтобы одежда была вторична, работала лишь как маленький элемент, помогая раскрывать характеры героев. Наша главная идея заключалась в том, чтобы сделать костюмы, которые будут заметны меньше, чем сами актеры», — скромно поясняет свой замысел дизайнер.
Altro Canto, Балет Монте-Карло, Монте-Карло
Для этого бессюжетного спектакля Жан-Кристофа Майо, поставленного на старинную музыку трех малоизвестных композиторов эпохи барокко, костюмы шил Карл Лагерфельд. Оказывается, он был большим поклонником Балета Монте-Карло и барочной музыки.
«Жизель», Большой театр, Москва
Постановка «Жизели» Владимиром Васильевым в 1997 году стала первой за всю историю великого Большого театра, для создания костюмов к которой специально пригласили заграничного дизайнера. И не кого-нибудь, а самого Юбера де Живанши! К слову, для него это тоже был театральный дебют. Получилось выдержанно и спокойно: видно было, что Живанши не стремился показать через костюмы себя, а, скорее, пытался максимально соответствовать балетной эстетике.