Новости

Охота в джунглях продолжится: госпрограмма поможет велолюбителям не терять друзей

CC0 / Pexels / girlПлатье прекрасно подходит для летних велосипедных прогулок
Платье прекрасно подходит для летних велосипедных прогулок - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Отсутствие дорожек, съездов с тротуаров и высокие бордюры, неготовность водителей уступать дорогу велосипедистам – это еще не все проблемы велолюбителей, за которыми понаблюдал Sputnik Азербайджан.

Водить машину меня хватило лишь на три месяца. Нервные клетки не восстанавливаются, решила я и продала свой автомобиль. Правда, пешком мне нравится ходить больше, а в последнее время понимаю, что это не только полезно, но и определенная экономия времени.

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев принял участие в открытии новой дороги, соединяющей проспект Зии Буньятова с автомобильной дорогой Балаханы-Бинагади - Sputnik Азербайджан
Тише едешь - дальше будешь: велосипеды и тихоходы получат свои полосы

А вот друзья… они советуют мне обзавестись велосипедом, хотя Баку для велосипедистов совершенно не приспособлен. Еще один стресс, подумалось мне: любая поездка по городу напоминает охоту в джунглях - за каждым поворотом поджидает опасность, бдительность нельзя терять ни на секунду.

Однако возможности встретиться с велолюбителями, один из которых оказался профессионалом в этом деле, я не упустила. К тому же для владельцев "двухколесных коней" есть и хорошие новости - в ближайшие годы в стране планируется решить проблему создания полос для передвижения велосипедистов, и Бакинскому транспортному агентству поручается принять меры по созданию на автодорогах и в улично-дорожной системе полос для велосипедистов, а также велосипедных стоянок. И меня эта новость даже вдохновила.

Тише едешь - дальше будешь: велосипеды и тихоходы получат свои полосы >>

Кто перекрывает дороги велолюбителям Баку

Вообще, велосипед - это круто. Правда, прибегаю я к нему чаще всего в городах Европы – беру в прокат и спокойно передвигаюсь по городу. В Баку же нужно быть профессионалом в этом деле и уметь "выкручиваться" на дорогах.

"Нам предлагают передвигаться по дорогам наравне с автомобилями, но это практически невозможно, так как шанс угодить под колеса очередной иномарки ох как велик", - сетует велолюбитель Пярвиз Ильясов.

Мальчики на велосипедах на Площади фонтанов в Баку - Sputnik Азербайджан
Спорт
Запрет для двух колес: кто перекрывает дороги велолюбителям Баку

Немаловажной проблемой остается отсутствие культуры у пешеходов и водителей. Водители бросают свои автомобили на тротуарах, пешеходы считают, что могут переходить дорогу, где вздумается, а тут и велосипедисты…

"Городу нужны не просто велодорожки, городу нужно прививать велокультуру. Мы не должны бояться делать замечание людям на дорогах, либо попробовать объяснить водителю автомобиля, что он не только себя подвергает опасности, но и мою жизнь", - говорит профессиональный велосипедист Ренато Ракович.

А тем временем велосипедисты вновь и вновь слышат от пешеходов: "Велосипедисты должны ездить по дорогам, молодой человек!". Также они чувствуют на себе недовольные взгляды автолюбителей, которые то и дело норовят перестроиться, подрезать, якобы "не заметив" велосипед. Давайте будем честны: наше общество, правила дорожного движения и условия не позволяют велосипедистам чувствовать себя защищенными и полноправными участниками дорожного движения.

Велосипед, автобус, метро либо свое авто

Профессиональный велосипедист, участник нескольких клубов и движений велосипедистов, а по профессии IT-специалист и работник одного из ведущих банков страны Ренато Ракович сегодня использует велосипед как средство для передвижения. Он ценит каждую минуту своей жизни и считает бесполезной тратой времени приезжать на работу, используя общественный транспорт.

"Велосипед вошел в мою жизнь шесть-семь лет назад. До этого я каждодневно тратил тридцать минут на общественный транспорт и не факт, что всегда вовремя добирался до рабочего места.

Эксперт о велосипедных дорогах в Баку: необходим комплексный подход>>

Учился ездить на территории Бульвара, а для этого я просыпался рано утром, чтобы не мешать людям на пробежке, либо не сталкиваться с автомобилистами, и постепенно набирал опыт. Сейчас чувствую себя уверенно на любой магистрали, но и это не означает, что ощущаю себя в полной безопасности. Да, у меня хороший велосипед с мотором, благодаря которому я могу разогнаться до 30 километров в час, да, я не езжу без шлема и могу справиться с любой ситуацией на дороге. Но вопрос - а почему я должен с ними сталкиваться? И не стоит забывать, я профессионал, а что делать любителям? Городу явно не хватает велосипедных полос", - считает Ракович.

Веломеханик и любитель проехаться по городу на велосипеде Парвиз Ильясов и вовсе забросил езду на двух колесах, так как не раз сталкивался с опасностью. Более того, велолюбитель потерял друга в одном из ДТП на дороге, когда близкий человек остался под колесами автомобиля.

"Конечно не только меня, но и всех велолюбителей порадовала новость о создании полос для передвижения велосипедистов. И в первую очередь они нужны в центре города – на улице Самеда Вургуна, площади Азнефть и проспекте Нефтчиляр. Частенько водитель недооценивает скорость велосипедиста и выезжает прямо перед ним. Думает о том, что успеет уехать, пока тот доедет до него. Так уже покалечилось и даже погибло немало людей! Я надеюсь на скорейшее решение этой проблемы и прекращения "войн" между велосипедистом и пешеходом. Сегодня я редко выезжаю в город на своем велосипеде, все чаще уезжаю кататься на Бульвар, где для нас выделены специальные дорожки", - рассказал Ильясов.

Чемпионат мира по ВМХ в Баку - Sputnik Азербайджан
Фото
Крутые гонки: Чемпионат мира по велоспорту BMX в Баку

Оказывается, существует негласное правило…

Все ясно, водители автомобилей не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения, а велосипеды, теряясь между дорогой и бордюром, чаще всего попадают под горячую руку пешеходов. Кстати, мне удалось узнать и о существовании негласного правила: обгоняя велосипед, надо соблюдать боковой интервал не менее полутора метров. Увы, это правило мало того что негласное, так большинство водителей его попросту игнорируют.

Значит, какая у нас складывается картина: дороги - машинам, тротуары - пешеходам, а велосипедистам - ничего. Не стану рисковать. Я пока дождусь своей полосы, когда станет легче, да и безопаснее, думалось мне по возвращению домой.

P.S. Права велосипедистов будут расширены, но нужно позаботиться об их безопасности и создании необходимой инфраструктуры. В какой части Баку нужные велосипедные полосы, рассказал председатель общественного объединения гуманитарной поддержки "Хаят" Азер Аллахверанов.

Лента новостей
0