https://az.sputniknews.ru/20190125/12-faktov-o-Dau--kinolente-dlinoy-700-chasov--419085003.html
12 фактов о «Дау» — киноленте длиной 700 часов
12 фактов о «Дау» — киноленте длиной 700 часов
Sputnik Азербайджан
Премьера биографической драмы Ильи Хржановского о жизни Льва Ландау состоится в Париже в ближайшие дни. Sputnik Style объясняет, почему лента имеет все шансы... 25.01.2019, Sputnik Азербайджан
2019-01-25T13:00+0400
2019-01-25T13:00+0400
2019-01-24T16:50+0400
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41907/96/419079604_22:66:975:604_1920x0_80_0_0_5695c0fba357e7bd35364f3ba15d43b9.jpg
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2019
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41907/96/419079604_36:43:933:607_1920x0_80_0_0_bfb92f6ec0c0203648cc3a51e87a2664.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
12 фактов о «Дау» — киноленте длиной 700 часов
Премьера биографической драмы Ильи Хржановского о жизни Льва Ландау состоится в Париже в ближайшие дни. Sputnik Style объясняет, почему лента имеет все шансы стать новым словом в кино, и рассказывает, стоит ли тратить на нее такое количество времени
- Очевидно, что байопик «о жизни гениального физика и прародителя ядерной бомбы, лауреата Нобелевской премии Льва Ландау» (так его описывают сами создатели) претендует на историческую правду, что называется, без прикрас. Как-никак, в основу сценария Владимира Сорокина легли мемуары жены Ландау Конкордии Дробанцевой и результаты архивной работы самого режиссера.
- 700 часов киноматериала The Guardian уже успела окрестить «долгожданными и переворачивающими сознание», GQ — «дичайшим экспериментом в истории», а писатель Дмитрий Быков — «великим кино».
Главная локация многолетних съемок — город Харьков. Здесь был отстроен институт площадью 6 тысяч квадратных метров — гигантская реплика того, настоящего, где работал реальный Дау.
По некоторым подсчетам, бюджет картины вырос с 3,5 миллиона долларов до 10 миллионов (или даже больше, финальная цифра не разглашается). Неудивительно: кроме Харькова съемки проходили в Баку, Москве, Лондоне и Копенгагене, а на строительство декораций ушло несколько тысяч кубометров леса.
На самом деле, это не кино в обычном понимании. За четыре года съемок здесь не было кастингов, читки сценария и репетиций. Актеры просто проживали жизни своих героев и полностью погружались в роли. И это еще один фактор «исторической верности». Стараниями режиссера граница между игрой и реальностью была размыта: деньги на съемочной площадке ходили только советские, одевались герои по моде тех лет, не пользовались телефонами и прочими благами третьего тысячелетия, а еще никогда не покидали стены института, ставшего для них мини-городом. Хржановский считал, что артисты обязаны пройти через все испытания человека сталинской эпохи.
Лишенный формы фильм долгое время развивался по своим законам, позволяя актерам импровизировать без заготовленного текста. И лишь иногда создатели, сами не ведавшие, к чему они придут, вмешивались и провоцировали некоторые сюжетные повороты. Например, так в картине появился КГБ.
Четыре года за этим великолепием следила камера (круглосуточно!), а стоял за ней любимый оператор Райнера Фассбиндера и Вима Вендерса Юрген Юргес.
Роль ученого получил главный анфан террибль современной академической музыки Теодор Курентзис. а его жену сыграла Радмила Щеголева. Кстати, по контракту она не имела права сниматься в других фильмах до премьеры «Дау» и таким образом на целых восемь лет выпала из поля зрения других кинорежиссеров.
Масштабность ленты не ограничивается ее внушительным метражом, есть и еще не менее впечатляющие идеи: для презентации картины режиссер планировал возвести в Берлине макет Стены, воссоздать части Восточного Берлина и поставить социальный эксперимент, на целый месяц погрузив испытуемых в атмосферу тех лет. Но, к счастью или к сожалению, городские власти на это добро не дали.
Прокатный (трехчасовой) вариант должен увидеть свет в 2019 году, а полную версию покажут в Париже с 24 января по 17 февраля в театрах Шатле и де ла Виль. Чтобы попасть на просмотр, покупки билета (их именуют «визами») недостаточно: зритель должен будет заполнить специальную анкету для создания так называемого психометрического профиля.
Те, кто попадет на премьеру, увидят не столько фильм, сколько арт-проект: с перформансами монахов, шаманов, философов, художников (в том числе и Марины Абрамович), а также выступление Теодора Курентзиса с оркестром musicAeterna.
Среди имен французского дубляжа одни звезды: Жерар Депардье, Изабель Юппер, Моника Беллуччи, Изабель Аджани, Фанни Ардан и Уиллем Дефо. А музыку для картины написал один из основателей группы Massive Attack Роберт Дель Ная.
Сайт спектакля (весьма аскетичный) можно изучить вот здесь, а трейлер посмотреть здесь.