Новости

Почему в Азербайджане подорожали энергетики - отвечает производитель

© Sputnik / Konstantin ChalabМужчина пьет энергетический напиток за рулем автомобиля
Мужчина пьет энергетический напиток за рулем автомобиля - Sputnik Азербайджан
Подписаться
С начала года акцизный налог на энергетики в стране повысился, что сразу же отразилось на их цене, и как следствие, число покупателей бодрящих напитков стало уменьшаться.

БАКУ, 9 янв — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Энергетические напитки с нового года подорожали в два раза. Цена маленькой банки напитка отныне стоит не один, а два маната.

Банки с энергетическими напитками в одном из московских продуктовых магазинов, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Энергетики, продаваемые в Азербайджане, отправят на проверку за рубеж

Об этом Sputnik Азербайджан сказали представители одной из компаний, являющейся лидером на местном рынке энергетиков.

Отметим, что рост цен по всей республике наблюдается и на другие энергетические напитки. К примеру, стоимость стандартной банки второго по популярности энергетика выросла до трех манатов, остальные подорожали минимум на 50%.

Причина подорожания связана с повышением акцизного налога, сказали в кампании. Подорожание коснулось всех энергетических напитков на рынке, и это естественно, потому что увеличенный акцизный налог стал применяться в отношении всех производимых в стране и импортируемых энергетиков.

Люди чокаются рюмками, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Сигареты подорожали, водка тоже: фискальные органы на страже нашего здоровья

Акциз за каждый литр энергетика предусмотрен в размере трех манатов. А значит, на каждую банку в 200 миллилитров эта сумма составила 0,75 маната. Повышение акциза означает рост расходов, и компания была вынуждена повысить цены, сказали производители, добавив, что подорожание других энергетиков также связано с ростом налога.

"Конечно же, учитывая нынешние материальные возможности покупателей, можно прогнозировать, что продажи будут падать, тем самым понизятся и наши доходы", - сказали в компании.

Несмотря на то, что компания занимает 65% рынка энергетических напитков в Азербайджане, повышение цен уже за первые дни негативно сказалось на продажах, отметил собеседник Sputnik.

Лента новостей
0