Предложение главного редактора Sputnik Style написать материал о лучших мотоциклах 2018 года немедленно вызвало мысль: зачем самому вспоминать все эти мотоциклы и выбирать из них лучшие, если об этом можно попросить друзей-профессионалов. Итак, двум главным редакторам лучших русскоязычных мотожурналов — «Мотоэксперт» (привет, Саша!) и «Мото» (Иван, салют!) — была направлена просьба: назвать пять лучших мотоциклов уходящего года. Их ответы приведены ниже:
Александр Дмитриев, главный редактор журнала «Мотоэксперт»:
- Honda GL 1800
- BMW G 310 GS
- Harley-Davidson Fat Bob 114
- KTM 790 Duke
- Indian FTR 1200
Иван Владимиров, главный редактор журнала «Мото»:
- BMW S 1000 RR
- Indian FTR 1200
- KTM 790 Adventure
- Harley-Davidson FXDR
- Ducati Panigale V4R
Право же, анализировать эти два списка не менее интересно, чем разглядывать сами мотоциклы.
Начнем с совпадений.
Понятно, почему в оба списка попал Indian FTR 1200. Это просто очень красивый и выразительный мотоцикл, с которым компания Indian весьма достойно заявила о себе в новом для нее классе: флэт-трекер или стрит-трекер, ну или даже стритфайтер.
Понятно и вхождение в оба списка байков от Harley-Davidson с моделями хотя и разными, но относящимися к одному семейству — легендарному Softail. Оба эти мотоцикла вооружены прекрасным двигателем с объемом 114 кубических дюймов (1900 куб. см), а их внешность — это квинтэссенция родовых черт семейства.
Компенсируя мотообщественности уход семейства моделей Dyna, производитель вложил в мотоциклы оставшихся в производстве моделей столько души, технических и дизайнерских новшеств, что не заметить этого было просто невозможно.
Забавно, что в топ-чарты попали два мотоцикла KTM с практически одинаковым двигателем, но разного назначения: турэндуро (Adventure) и нэйкед (Duke).
Логически это вполне объяснимо: обе категории весьма популярны и продолжают набирать новых поклонников, а двигатель получился действительно отличным.
Теперь перейдем к различиям.
Оба эксперта включили в свои списки по мотоциклу от BMW, но мотоциклы эти диаметрально разные: легкий кроссовер G 310 GS и бескомпромиссный супербайк BMW S 1000 RR.
Даже единственная общая деталь — шильдик BMW — тоже некая условность, так как в модели G 310 GS слишком заметны индийские гены. Вероятно, основанием для включения этих мотоциклов в рейтинг стала их принципиальная новизна.
Ну и, наконец, о мотоциклах, попавших только в один из списков. Похоже, уважаемые мэтры мотожурналистики руководствовались здесь скорее эмоциями, нежели холодным анализом. Конечно, и новый грантурер Goldwing GL 1800 — продолжатель семейства легендарной «Голды», и новый Panigale, мотор которого в 231 л. с. дает ему право занять достойное место в ряду мощнейших супербайков, — вершины в истории мирового мотоциклостроения. Только вершины эти настолько далеки друг от друга, что сопоставить их высоту практически невозможно.
Будем же просто любить все эти мотоциклы, ездить на них и ждать новых!