Celebration
Съемки ленты закончились еще в 2007 году, а свет она увидела только сейчас (один показ на 57-м Берлинском кинофестивале в том же 2007-м не в счет), — все эти годы Берже как мог противился выходу ленты. Отчего же? По его мнению, странное кинополотно выставляло Лорана в самом невыгодном свете. Теперь, когда кино добралось-таки до зрителя, стало понятно, что фильм действительно получился, так скажем, своеобычным. Иначе говоря — словами французских кинокритиков — вышел «слишком честным», «страшным» и «шокирующим».
Ив Сен-Лоран изображен в Celebration немощным стариком в период распада личности. «Прилетело» и самому маэстро Берже — этот человек выставлен форменным деспотом и мужчиной совершенно фашистского склада. Также создатель кинопамфлета Оливье Мейру опроверг легенду о самых нежных отношениях модельера и его муз. Да и в целом есть ощущение, что Мейру посвятил кино не кутюрье, а армии незаметных сотрудников ателье, руками которых и создаются шедевры. В общем, никаких сладких сантиментов и одна лишь горькая правда.
«Диор и я»
Для тех, кто не так пристально следит за новостями из мира моды, поясним: когда Раф Симонс только занял пост креативного директора модного дома Dior, у него было всего восемь недель на то, чтобы подготовить новую женскую коллекцию. Притом что обычно на такую работу выделяется не меньше четырех месяцев. Этой сложной, мягко сказать, ситуевине и посвящена картина: в «Диоре» мастерски схвачен нервный ритм рабочего процесса в момент «веселых стартов» Симонса на новом трудовом посту.
«Маккуин»
Режиссеру Яну Боноту и сценаристу Питеру Эттедги несладко пришлось: лидеров съемочного процесса близкие дизайнера сначала, казалось бы, допустили до волнительного и фактурного киноматериала о судьбе человека, а потом как-то передумали помогать — отличилась семья дизайнера Александра Маккуина и его коллеги по модному производству. Эти люди подумали-прикинули, надо ли им откровенничать и сообщать тайные знания о мастере нитки и иглы, да и поняли: а зачем? Охота была помогать ни за грош. Спас ситуацию бывший помощник Маккуина Себастьян Понс, открывший постановщикам полный доступ к рабочим архивам дизайнера. Так или иначе, не мытьем, так катаньем, но получился вполне себе любопытный фильмец-коллаж о пути Александра из безвестности к признанию. Охват — отличный: от 1980-х до середины 2000-х.
«На стиле»
90 минут сплетений кинопленок, потраченных на опрос кумиров молодежи вроде Канье Уэста и Фаррелла Уильямса на тему «как мы хотели быть стильными на заре нашей юности». Гарантируем погружение в атмосферу Нью-Йорка лихих (в тех краях) 1980-х: нас ждет путешествие в грудничковый период хип-хопа и граффити-культуры. Любителям столь актуальных сегодня широкоштанных фэшн-изделий настоятельно рекомендуется к просмотру.
«Айрис»
«Я — самый старый в мире подросток». Так называет себя самая известная на свете фэшн-старушка, яркая дизайнер(-ка) и вдумчивая коллекционер(-ка) Айрис Апфель, модница 1921 года рождения. Говоря об Айрис, никак не обойтись без штампов вроде «икона стиля». А как иначе, если таковой именно она и является? Ее очки на пол-лица и браслетный обвес известен каждой модной личности Земли. Для создания картины о невероятно странной и прекрасной Апфель Альберт Мэйлс не только регулярно наведывался в гости к даме, но и следовал за ней повсюду: на работу, на съемки, на шопинг, домой на обед. Режиссеру даже удалось поймать момент, как Айрис флиртует с молодыми манекенщиками.
«Маноло: Мальчик, который делал обувь для ящериц»
Главный микрофон в кинопосвящении великому обувщику создатели выделили столь видным спикерам, как Наоми Кэмпбелл, автору «Секса в большом городе» Кэндас Бушнелл, Рианне и Анне Винтур, главной «вогине» США и женщине, которую редко увидишь не в обуви от Маноло. Они рассказывают, кто для них дизайнер Маноло Бланик и отчего он — форменный гений, король и кудесник. В ленте нашлось место и высказываниям самого Бланика: мужчина время от времени включается в киноповествование, беседуя с режиссером Майклом Робертсом о вечном в лучших местах своего мира — в саду-огороде при собственной сицилийской резиденции, в лондонской студии и на именных обувных фабриках.