Новости

БТА жалуется на нехватку автобусов и водителей в Баку

© Sputnik / Vitaly BelousovВодитель за рулем автобуса
Водитель за рулем автобуса - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Перевозчик материально заинтересован в том, чтобы автобусов было больше и, соответственно, чтобы и прибыль была высокой, но у него нет необходимого количества автобусов.

БАКУ, 13 ноя — Sputnik. Ощущается нехватка автобусов и водителей на внутригородских маршрутах, сказал Trend председатель правления Бакинского транспортного агентства (БТА) Вюсал Керимли.

Водитель автобуса, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Предприниматель лишился автобусного маршрута после крупной аварии в Баку

В настоящее время в Баку работает порядка 2100 автобусов, но количество водителей не соответствует этой цифре. В связи с этим, чтобы приступить к работе в 06:00, водитель должен быть в гараже уже около пяти часов утра, потому что до рейса нужно пройти медобследование, сказал Керимли.

"Во всяком случае, в ООО "BakuBus" это так", — отметил он, добавив, что только после этого водитель должен принять транспортное средство у механика, и после проверки соответствующих документов выйти в рейс.

Водитель не должен работать более восьми часов. Если исходить из этого, то для управления автобусами, выходящими сегодня на линии, нужны пять тысяч водителей, которых у перевозчиков нет, отметил председатель правления БТА.

Льготный проезд в автобусах — БТА может обрадовать студентов и пенсионеров>>

"Мы сможем привлекать их к практическим курсам со следующего года, когда в Центре обучения водителей завершатся работы по реконструкции", — сказал он.

Şamaxı şəhərinin girişi, arxiv şəkli - Sputnik Азербайджан
Азербайджан
Шестьсот жителей Азербайджана не видели автобусов вот уже тридцать лет

Керимли указал и на существующую на некоторых бакинских маршрутах нехватку автобусов. По его словам, перевозчик материально заинтересован в том, чтобы автобусов было больше, и соответственно, чтобы и прибыль была высокой, но у него нет необходимого количества автобусов. На некоторых маршрутных линиях нужно около 24 автобусов, а работают только 20.

Коснувшись длинных интервалов между прибывающими автобусами, собеседник Trend отметил, что они связаны не с их количеством. Иногда по одному и тому же маршруту к остановке подъезжают сразу два автобуса, потому что их графики совпадают, сказал он.

Председатель правления БТА подчеркнул, что полностью согласен с мнением, озвучиваемым в связи с хаотичной ситуацией перед станциями метро. Он рассказал, что в связи с этим подготовлены предложения, которые направлены в правительство. Одно из них заключается в том, что если водитель транспортного средства в течение месяца несколько раз нарушил требования стоянки и парковки, то его штраф будет расти, если нарушения будут повторяться, он может быть лишен водительских прав.

Джавид Гурбанов председатель ЗАО Азербайджанские железные дороги - Sputnik Азербайджан
Гурбанов рассказал, когда запустят скоростные поезда по маршруту Баку-Гянджа

Керимли также отметил, что структура не может брать на работу водителей автобусов. В законодательство должно быть внесено изменение, чтобы водителей могло предлагать непосредственно Агентство.

"Мы нацелены на то, чтобы вся автобусная сеть была переведена под государственный контроль, но для этого необходимо время. Сегодня 85% столичных пассажироперевозок осуществляют частные перевозчики, и всего 10-15% приходятся на долю государственной компании "BakuBus", — отметил он.

В соответствии с распоряжением главы государства БТА подготавливает требования для перевозчиков, водителей, гаражей, такси и автобусов, заключил руководитель структуры.

Лента новостей
0