БАКУ, 12 ноя — Sputnik. В Азербайджане насчитывается 72 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, заявил глава представительства UNICEF в Азербайджане Эдвард Карварди в ходе презентации нового проекта "Расширение инклюзивного образования для детей с инвалидностью в Азербайджане".
Представитель международный организации отметил, что из 72 тысяч примерно 54 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья находятся в возрасте получения начального и среднего образования. Но из них лишь каждый третий ребенок привлечен к образованию.
"Инклюзивное образование является новшеством в Азербайджане. Оно предусматривает обучение детей с инвалидностью вместе с другими детьми, способствует ликвидации стигмы в обществе и зависимости людей с инвалидностью от других", — подчеркнул Карвардин.
С этой целью в Азербайджане начинается реализация нового проекта, который позволит за несколько лет расширить возможности для образования детей с инвалидностью. За пять лет инклюзивным образованием планируется охватить свыше 20 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках проекта будут подготовлены 1,3 тысячи педагогов, открыты девять ресурсных центров в семи регионах страны.
Проект финансируется при финансовой поддержке Евросоюза.
Выступая на презентации проекта, министр образования Джейхун Байрамов отметил, что развитие инклюзивного образования является одной из задач, включенных в Государственную стратегию образования. Первые проекты в этой области были реализованы начиная с 2004 года. Тогда особую поддержку оказали UNICEF и Фонд Гейдара Алиева: были отремонтированы специализированные учебные заведения, расширены возможности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как отметил директор инклюзивной школы в Баку Мирфаиг Миргейдарли, еще несколько лет назад, узнав, что в классах вместе с их детьми будут учиться дети с ограниченными возможностями здоровья, некоторые родители сильно возмущались. Однако впоследствии, увидев, как их дети научились заботиться друг о друге, они изменили свое мнение. Для этого пришлось провести ряд мер просветительского характера. Сегодня, благодаря проведенной работе, родители отдают предпочтение обучению своих детей в инклюзивных классах.