История мирового мотоциклостроения знает немало примеров легендарных, культовых моделей, ставших самодостаточными брендами. Это, например, и Honda Gold Wing (российские фанаты мототранспорта зовут его «Голдой» — название созвучное), и Yamaha V-Max 1200 («Кувалда», ибо вещь мощная и тяжелоуправляемая), и Yamaha R1, и многие-многие другие. У каждого мотоциклиста свой список культовых моделей, но большинство включат в него мотоцикл BMW R1200GS («Гусь» — от GS в названии), который давно и прочно занял свое место на олимпе больших туристических моторадостей класса эндуро. Байк способен принять на борт пару седоков с кучей скарба и с комфортом доставить это все на любое расстояние. Да хоть на границу мира. А там еще и ездить не только по автострадам, но и по поверхностям, к которым слово «дорога» применять можно весьма условно.
Заметным событием мотожизни 2018 года стало представление новой версии именно этого короля автострад и легкого бездорожья — BMW R1250GS. Как видно из названия модели, мотоцикл получил новый двигатель большего объема. Двигатель этот действительно совсем новый, и основное различие с предыдущим не те добавленные несколько десятков кубических сантиметров рабочего объема, а принципиальная конструктивная особенность: впервые оппозит от BMW получил изменяемые фазы газораспределения. Сложные термины? Сейчас объясним: эти новшества не только прибавили мотору десяток лошадиных сил, но и принципиально изменили его поведение: например, двигатель стал более отзывчив на ручку газа. Поверьте, разница чувствуется сразу.
В новом «Гусе» много и других отличий от предыдущей модели: новые тормоза, обновленный дизайн, богатые возможности заводского тюнинга — мотоцикл можно заказать сразу с многочисленными нестандартными деталями, как, например, глушитель Akrapovic (эта штуковина придает особой сочности звучанию глушителя). Ну а некоторые опции, возможные ранее за дополнительную плату — светодиодная фара, графическая цветная приборная панель, — входят теперь в базовую комплектацию. Все это просто здорово и даже прекрасно. Очевидно, что мотоцикл станет достойным преемником двух реинкарнаций своего предка, выпускавшегося 14 лет легендарного R1200GS.
Старт продаж в мире ожидается в январе 2019 года, но у дилеров уже появляются первые экземпляры новых байков.