Новости

Протекционизм – единственный путь развития промышленных отраслей

© Sputnik / Anar Movsumov / Перейти в фотобанкСборка легковых автомобилей, фото из архива
Сборка легковых автомобилей, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Создание привлекательных условий для современных производств в промышленных парках и кварталах Азербайджана дало возможность развивать автомобилестроение и химическую промышленность. На очереди - металлургия.

БАКУ, 6 ноя — Sputnik, Фуад Ализаде. Государство должно проводить политику протекционизма и создавать благоприятные условия местным и иностранным инвесторам для организации современных производств — чтобы выстоять в условиях жесткой глобальной конкуренции.

Логистический центр Шамкирского агропарка - Sputnik Азербайджан
Темпы роста сельского хозяйства превысят ненефтяной сектор

Азербайджанское правительство в развитии экономики в последние годы делает упор на стимулирование промышленных объектов в ненефтяном секторе экономики, что должно позволить заместить импорт на внутреннем рынке, а также увеличить экспорт отечественной продукции.

Результатом проводимой экономической политики стало открытие ряда крупных заводов в химической, нефтехимической, текстильной, автомобильной и в других отраслях, что также выразилось и в статистике: рост ненефтяной промышленности по итогам девяти месяцев 2018 года составил 10,8% по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года.

В марте в Нефтчалинском промышленном квартале был дан старт работе автомобильного завода, и начат выпуск машин под маркой Khazar. Это позволило азербайджанскому автопрому увеличить по итогам девяти месяцев выпуск легковых автомобилей на 458 единиц, что в 15,3 раза превышает прошлогодние данные.

Азербайджан готов поделиться опытом улучшения бизнес-климата>>

Отметим, что полное задействование производственных мощностей данного автомобильного завода позволит выпускать десять тысяч единиц авто в год (а при наличии спроса — в трехсменном режиме — до 30 тысяч автомобилей ежегодно) и не только снизить импорт легковых автомобилей, но и вывести азербайджанский автомобиль на зарубежные рынки. Кстати, уже идут переговоры о том, чтобы на первом этапе экспортировать Khazar на рынки России и Грузии.

Хлопковое поле, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Азербайджан будет производить хлопковое масло

В июле текущего года на территории Сумгайытского химико-промышленного парка (СХПП) начал работу полипропиленовый завод SOCAR Polymer, который в начале октябре поставил в Турцию первую партию продукции — 170 тонн полипропилена. Отметим, что на первом этапе производственная мощность SOCAR Polymer составит 120 тысяч тонн полиэтилена и 180 тысяч тонн полипропилена, из которых 70% предусматривается экспортировать.

К слову, продукция SOCAR Polymer может стать сырьем для автомобильной промышленности, и в целом вокруг завода может вырасти промышленный кластер, так как выпускаемая продукция может стать сырьем для выпуска труб, изделий из пластика, приборов для медицинской промышленности и многого другого.

Развитие ненефтяной промышленности в нынешних условиях жесткой конкуренции практически нереально начать без помощи государства. И не случайно новые производства располагаются в созданных азербайджанском правительством промышленных парках и кварталах, где при организации современного производства они получают налоговые и таможенные льготы. Отметим, что в зависимости от размера инвестиций в тот или иной проект иностранные и местные бизнесмены могут сэкономить от десятка до сотни миллионов манатов.

Золотодобытчики и экологи будут действовать на месторождениях сообща>>

Соответственно, когда речь идет о налаживании нового производства, зарубежные компании обращаются и проводят презентации проектов в первую очередь государственным структурам. Так, в ходе последней встречи министра экономики АР Шахина Мустафаева и вице-президента China National Electric Engineering Co Ltd (CNEEC) Женгом Ченгжунгом, было заявлено, что CNEEC заинтересована в сотрудничестве в сфере производства автомобильных шин. Также была проведена презентация схемы реализации соответствующего проекта в Азербайджане.

Кстати, китайские бизнес-представители посетили и СХПП, и не исключено, что новый завод может разместиться именно на данной территории, хотя пока параметры проекта, возможные инвестиции и предполагаемый объем производства не озвучены.

Сборочный цех завода по производству автомобильных шин, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Китай хочет построить в Азербайджане шинный завод

В рыночных условиях важно не только организовать производство, но и эффективно продавать выпускаемую продукцию, в первую очередь учитывая потребности внутреннего рынка. Например, выпускаемые в Азербайджане автомобили могут быть в будущем "обуты" в отечественные же автомобильные шины. Кроме этого, в республике, по данным Государственного комитета по статистике, количество легковых авто достигает 1,147 миллиона единиц и если качество и цена выпускаемых шин окажутся приемлемы, то автолюбители вполне могут использовать местную продукцию.

Автопром является также потребителем стали и вполне возможно, что на каком-то этапе развития автомобилестроения в Азербайджане для производства изделий и агрегатов станет востребована продукция своей же металлургии.

Таким образом, ставка на ненефтяную промышленность является единственным путем развития национальной экономики, создания новых рабочих мест и повышения благосостояния населения страны.

Лента новостей
0