На портрете изображен некий вымышленный герой – возможно, француз и – судя по темному сюртуку и простому белому воротнику – человек, имеющий отношение к церкви (во всяком случае так думают специалисты Christieʼs). В правом нижнем углу полотна – законном месте для подписи художника – стоит формула алгоритма, создавшего картину:
![Искусственный интеллект в искусстве Искусственный интеллект в искусстве - Sputnik Азербайджан](https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41782/67/417826716_0:0:951:66_600x0_80_0_0_2d34e9e6226514e55bd89ba6d6bca5d0.jpg)
Над ней потрудилось трое 25-летних студентов из французского объединения Obvious. Для тех, кто мало смыслит в математике (как и мы), объясняем. Механизм создания был примерно таков: сначала в систему загрузили 15 тысяч портретов разных эпох. А после началась борьба нейросетей. Первая (генератор) создавала собственные картины, а вторая (дискриминатор) должна была отличить, где шедевр руки человека, а где – машины. «Главная цель – сделать так, чтобы дискриминатор принял изображение робота за картину живого творца», – говорит один из участников арт-коллектива Юго Казель-Дюпре.
С механизмом все более-менее ясно, но пара не проясненных моментов все-таки остается. Во-первых, кого же именно считать автором полотна – членов коллектива Obvious или разработчиков нейросетей? А во-вторых, неужели через 100-200 лет живое искусство будет полностью заменено на машинное? И пока общественность пытается ответить на подобные вопросы, арт-группировка Obvious вовсю пользуется волной образовавшегося хайпа и уже продает на своем сайте 10 других созданных машиной портретов из вымышленной семьи Белами. Тем, кто не против выложить за новое веяние современного искусства около 10 тысяч евро и готов к торгам, советуем зайти сюда.