Волк, увидев, как издалека в его сторону бежит заяц, быстро преграждает ему путь:
— А ну-ка стой. Что случилось? Куда ты бежишь?
— В лес пришли ухорезки, у кого три уха, одно отрезают.
— Но у тебя же не три уха, чего ты боишься?
— Дело в том, что они сперва режут ухо и только потом считают. У лисы и шакала уши так и посчитали…
Это анекдот. А вот это – из жизни: "Гимны других стран длятся две-две с половиной минуты, а Государственный гимн Азербайджана – четыре минуты. Прошу, пусть объем гимна будет уменьшен, мы избавимся от утомительности".
Это предложение, озвученное депутатом Милли Меджлиса — реальная новость, которую слышали наши уши (к счастью, оба), и читали наши глаза.
На первый взгляд – что общего между анекдотом и словами народного депутата?
Дело в том, что сама новость стала анекдотом дня. А все потому, что объем (выражаясь языком депутата) Государственного гимна Азербайджана составляет не четыре минуты, а всего 2,14. То есть ровно столько, сколько и в других странах, которые депутат привел в качестве примера.
Представим на минутку, что не дай Бог, депутату Таиру Керимли предоставили исключительные полномочия и вручили ножницы. Сначала он поделит объем гимна пополам (он же думает, что гимн длится четыре минуты), после чего, положив ножницы в карман, начнет считать минуты и секунды. И тут он вдруг увидит, что в итоге получилось 1,07 минуты…
"Узеир Гаджибейли написал музыку гимна и Азербайджанской Советской Социалистической Республики. Он более оптимистический. И нынешний гимн похож на элегию".
Это тоже сказал тот самый депутат. На том же самом заседании. Но примеры, правда, не привел.
Например, он не сказал, кого "назначить" на место "убранного" Узеир бека. И не сказал, чем можно, исходя из реалий 2018 года, заменить шедевр, созданный в 1919-м.
Но, скорее всего, он знает, чем. Если он депутат, которому в голову к тому же пришла идея изменить государственный гимн – значит, наверняка, человек он знающий. Просто, может быть, природная скромность не позволила ему слишком много умничать перед остальными. Он решил, что подаст идею, "и пусть ее развивают другие". То есть — "я предложил, а про замену пусть думают другие".
Но на самом деле задумываешься тут о другом: неужели у нас нет других проблем, ожиданий и пожеланий, о которых наши депутаты могли бы и должны были говорить, по поводу которых выдвигались предложения, указывались пути решения?
Один ни с того, ни с сего, без всякой надобности предлагает "кромсать" наш гимн. Другой предлагает снести памятники историческим героям – мол, Джаваншир, Бабек и Кероглу не были реальными людьми. Третий на вопрос о возможных правовых механизмах решения некого вопроса отвечает – "религия нам это запрещает".
Грех или панацея от бездетности: депутаты и теологи "против", а врачи "за" >>
Господа, вы не являетесь представителями Союза композиторов, Института истории НАНА или какой-то религиозной общины, вы — члены главного законодательного органа – Милли Меджлиса. Вы, к примеру, знаете, чем занимаются ваши коллеги в некоторых странах Европы, в то время как вы заняты гимном, легендами и верованиями?
Переходом на четырехдневный рабочий режим. Чтобы люди работали четыре дня, и оставшиеся три — отдыхали. И объясняют это тем, что выходных у людей слишком мало…