Исмаил Рафигоглу, Sputnik Азербайджан
У жителя Баку дождь всегда вызывает двоякие чувства. С одной стороны, это, безусловно, благодать, очищение, и, естественно, любой человек по природе своей радуется появлению влаги в любом виде и особенно — в условиях сухого климата Абшерона.
В воскресенье, 28 октября, после начавшегося на Абшероне дождя Бакинское транспортное агентство распространило предупреждение об ограничении скорости движения на всех полосах маршрута проспект Гейдара Алиева - аэропорт Гейдар Алиев - шоссе Бильгях на 20 километров в час. Водителям рекомендовано соблюдать требования по ограничению скорости на дороге и учитывать метеорологические факторы. В то же время пешеходам рекомендовано использовать для пересечения дороги исключительно пешеходные переходы.
Однако, как жителю Абшерона добраться до противоположной стороны улицы и не выходить на проезжую часть, если даже небольшой дождь создает иногда непреодолимые препятствия даже для самого законопослушного пешехода?
Пошел дождь и начинаются судорожные поиски курток, осенних туфель
С другой стороны, наш человек абсолютно не готов к дождливой погоде. Пошел дождь и сразу же начинаются судорожные поиски курток, осенних туфлей, теплой одежды. Бакинцы даже не чувствуют приближения зимы до самого января, если, конечно, вдруг ненароком грянут морозы.
Тем не менее, при слове "дождь" кто-то с ужасом начинает думать о том, как ему удобнее добраться до работы. А тому есть только одна причина: после дождя даже самые благополучные, центральные улицы Баку превращаются в одну большую лужу или же иногда напоминают островные государства, окруженные океаном.
Если дожди идут три-четыре дня, описать состояние этой дороги словами нереально
А что творится в некоторых окружающих Баку поселках — Забрат, Мамедли, Маштага, трудно описать словами. Например, при выходе из центра Маштага есть место, которое является естественной впадиной уже долгие годы. После любого, даже незначительного, дождя эта впадина наполняется водой и в последующие дни все транспортные средства буквально как корабли прорезают воду, перебираясь на другую сторону.
Кто же виноват в "бакинском" потопе — отвечают госструктуры >>
Особенно нужно беречь себя от крупных автобусов, так как они своим весом выбрасывают из этой ямы много воды на окружающие машины и людей. Если будет хотя бы пять-шесть дней сухой погоды, машины как-то эту яму от воды очистят. Но если дожди идут три-четыре дня подряд, описать состояние дороги словами нереально.
Непонятно другое. Ведь на обустройство улиц и площадей Баку расходуются огромные средства. Почему наши тротуары в огромных колдобинах?
Может быть, это трудно определить на глаз, но стоит пойти дождю, бакинцы вынуждены прыгать и скакать вокруг образовавшихся луж. Иногда думаешь — вроде не глубоко, а стоит поставить ногу, так и будешь целую неделю лечиться от простуды. Тем более что туфли и одежда бакинцев не приспособлены для дождливой погоды, даже незначительные лужи создают массу проблем.
Ну выпадет дождь, попрыгают жители вокруг воды и все
Конечно, строят эти тротуары некачественно, вовремя не ремонтируют и со временем происходит деформация асфальта. То там провалы, то здесь. Куда же и каким образом при дожде будет стекать вода? Этот вопрос мало волнует, скажем, тех же строителей дорог и тротуаров. Им сказали — лопату в руки и вперед, они и двинулись вперед.
Во многих городах мира до создания улиц и площадей, строительства зданий, прокладываются простые канавы для стекания воды. А сколько дождевой воды во время ливня сбрасывают огромные бизнес-центры, многоэтажные здания? Тоннами. И куда эта вода уходит? Конечно, прямо на улицы, создавая еще больше луж, через которые будут прыгать все те же сотрудники офисов, расположенных в этих центрах.
Давно пора заняться этой, казалось бы, простой проблемой. Но никакого решения нет. Городские власти все думают, а чего напрягаться, когда на Абшероне осадков даже по сравнению с Шеки и Лянкяраном почти в четыре-пять раз меньше.
Автобус или подводная лодка — один из эпизодов мощного ливня в Баку >>
Ну выпадет дождь, попрыгают жители вокруг воды и все. Мелочь. Тротуарами и дорогами займутся, если вдруг два или три года будет заливать как индийскую деревушку Мосинрам. В Баку и на Абшероне уровень осадков всего 200 миллиметров, а там более 11871 миллиметра в год.
Вот зальет таким образом столицу — так городские власти вмиг перестроят все улицы и тротуары Баку. Вся надежда на Всевышнего.