БАКУ, 5 окт — Sputnik, Зарина Оруджалиева. В Азербайджане всего сто тысяч человек из почти двух миллионов педагогов и учащихся пользуются в учебном процессе электронными ресурсами министерства образования. Об этом на пресс-конференции, приуроченной к Международному дню учителя и состоявшейся в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан, заявил эксперт в области образования, молодой педагог Кямран Асадов.
Он отметил, что довольно редко можно встретить азербайджанского учителя, который ведет свой блог и делится знаниями с окружающими. А между тем, в отличие от развитого Азербайджана, учителя Индии вынуждены проводить уроки на открытом воздухе ввиду всеобщей бедности, но закачивают свои видеоуроки на YouTube, подчеркнул Асадов.
Рассказывая о проблемах педагогики в стране, эксперт коснулся наболевшей темы — неграмотных педагогов.
"В свое время общенациональный лидер Гейдар Алиев заявил, что не знает другой такой престижной профессии, кроме профессии педагога. Однако сегодня нужно признать, что некоторые стараются уничтожить репутацию учителя. И это делается, несмотря на все усилия министерства образования", — заявил Асадов.
Продолжая свою мысль, эксперт рассказал, что на сегодня в более чем тридцати высших учебных заведениях подготавливают педагогические кадры. Но во время проведения централизованного экзамена по приему на работу учителя демонстрируют низкие показатели.
Это говорит о том, что они, кроме других компетенций, плохо владеют своим предметом. Естественно, что педагог, не отвечающий минимальным требованиям, не сможет организовать учебный процесс.
Еще в 2014-2017 годах Минобразования провело диагностическое оценивание педагогов. В результате стало ясно, что из 150 тысяч педагогов 42 тысячи человек не смогли принять участие в оценивании только потому, что возникли сомнения в подлинности их дипломов. А среди тех, кто все-таки участвовал в оценивании, 45% не смогли ответить на элементарные вопросы по своей специализации.
Как отметил эксперт, многие из них уверяли, что не смогли правильно ответить на вопросы, так как не умеют пользоваться компьютером.
В свою очередь, эксперт в области образования Малахат Муршудлу уверяет, что самой главной проблемой педагогики в Азербайджане являются финансовые сложности. Несмотря на пересмотр размера заработной платы учителей после диагностического оценивания, новая заработная плата опять-таки не соответствует реальным потребительским расходам. И поэтому, если человек находится под грузом бытовых проблем, он никогда не сможет полностью отдаться работе.
Тем временем педагог с многолетним стажем Шахлар Аскеров высказал недовольство тем, что до сих пор в Азербайджане не разработаны критерии образцового педагога.
"Например, вчера, в ходе торжественного поздравления учителей одной из школ, сорок педагогов были объявлены примерными. Но в школе всего 50 учителей, как 40 из 50 могут быть примером?",- возмутился он.
Аскеров считает, что следует выбрать один пример образцового современного учителя и по его опыту и подобию готовить и других учителей.
Продолжая эту мысль, эксперт в области образования Надир Исрафилов рассказал, что за последние годы министерство образования приложило немало усилий к тому, чтобы улучшить репутацию профессии педагога.
Этот вопрос даже был занесен в список приоритетных задач в Стратегии развития образования. В результате в последние годы в три раза возросло число абитуриентов, выбравших профессию педагога. В то же время в Государственный педагогический университет стали поступать абитуриенты, набравшие свыше 500 баллов.
Так что, по словам Исрафилова, лед тронулся и постепенно будут решены и все оставшиеся проблемы.
Ежегодно День учителя отмечается в более чем ста странах. Праздник был учрежден в 1994 году. Исторической предпосылкой для учреждения праздника стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers).