БАКУ, 4 окт — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Произошедшая на днях в поселке Бина Хазарского района столицы авария вновь взбудоражила общественность, тем самым актуализировав проблему маршрутных автобусов.
Напомним, что первого октября столкнулись маршрутный автобус номер 160 и грузовой железнодорожный состав. В результате столкновения погибли Шакир Алиев, 1962 года рождения, и Юсиф Дадашзаде, 2006 года рождения. Еще 42 человека получили травмы и ранения различной степени тяжести.
За рулем маршрутного автобуса находился ранее судимый житель поселка Бина Эльхан Ширалиев. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье 263.2 (нарушение правил дорожного движения, по неосторожности повлекшее гибель человека) Уголовного кодекса АР.
Учитывая актуальность проблемы отсутствия профессиональных водителей, Sputnik Азербайджан провел опрос среди пользователей соцсетей, обратившихся к ним со следующими вопросом: "Довольны ли вы работой водителей маршрутных автобусов, и если нет, то что именно вам не нравится?" Представляем читателям ответы пользователей:
"Дорога смерти": как предотвратить аварии на оживленной трассе в Барде?>>
Мурад Ахмед: "Относительно нормальные водители в автобусах BakuBus. Но и те не могут нормально пользоваться тормозом. Не доезжая до остановки, они повышают скорость, а на остановке резко тормозят, да так, что невозможно удержаться на ногах. А если ты с ребенком, приходится сидеть на месте, пока автобус не остановится полностью и не откроются двери. Но когда автобус остановился и идешь к выходу, дверь быстро закрывается, и пока не накричишь, ее не откроют".
Нигяр Джафар: "Раньше я пользовалась автобусом номер 40. Конечно же, была недовольна. Теперь, только чтобы не садиться в него, иду от метро домой пешком, какой бы уставшей не была. Водители часто сажают рядом с собой знакомых, такого же ума, как и они сами, раздражают своими глупыми разговорами, используют ненормативный лексикон. К тому же они не умеют нормально водить, останавливают где угодно, только не на остановке".
Румия Мираслан: "Возвращаюсь вчера домой с работы в автобусе номер 49, водитель разговаривает с другим шофером рядом с ним. Он говорит ему: "Я не стал заезжать к станции метро "Халглар достлугу", муфта (запчасть – ред.) не работает". И тут я была вынуждена вмешаться в разговор: "Почему вы ездите на неисправном автобусе, рискуете жизнями людей?" И тогда водитель сразу же стал оправдываться. Но все же на 99% он был прав, и я промолчала: "Мой водительский стаж — 30 лет. До сих пор ни разу не совершил аварию. Если хватает смелости, скажите владельцам автобусов, почему они берут на работу первых попавшихся, доверяют им автобус, даже не спрашивая, есть ли водительские права. Скольких водителей я знаю, которые садятся за руль "под кайфом" — вколов в вену наркотик. Но владельцев автобусов все это не волнует, они думают только о том, чтобы к вечеру все сдали план. Если попадаем в пробку, звонят и кричат в трубку: "Где ты там застрял, давай быстрее", и мы вынуждены прибавлять скорость. Если вы такие смелые, возражайте им"…
Автобус с туристами столкнулся с грузовиком в Сумгайыте, есть погибшие и раненые>>
И еще добавлю, что в последнее время водители маршрутов 32 и 49 часто обгоняют друг друга, подвергая жизнь людей опасности. Я прошу ответственных людей заняться этим вопросом".
Илькин Наджафзаде: "Водители BakuBus водят плохо. Зачастую они не могут правильно определить момент, когда надо нажимать на тормоза. Пассажиры падают, и такое происходило на моих глазах много раз. Особенно в маршрутах под номерами два, 13, 14. Маршруты два и 61 ездят с большим интервалом (через каждые 20 минут), поэтому автобусы забиты до отказа, как следствие — пассажиры часто скандалят между собой".
Савалан Талыблы: "Можно сказать, что проблемы существуют на всех маршрутных линиях Баку. В BakuBus летом были проблемы с кондиционерами, а еще входящим пассажирам открывают только одну створку передних дверей. Из-за водителей автобусов маршрута 160, который стал причиной аварии, пассажиры нервничают каждый день. Автобусы маршрутов 35, 57, 40, 11, 193 тоже ужасные. И от наших слов ничего не меняется. Вопрос должен решаться коренным образом".
Диляра Заманова: "Я крайне недовольна водителями автобусов. Разговаривают по телефону за рулем. Вчера по данному поводу я предъявила претензии водителю автобуса маршрута 49. Повсюду на дорогах хороший асфальт, но управляют автобусами они из рук вон плохо, непонятно, как можно умудриться так водить на ровной дороге. Кому нечем больше заняться, тот идет в водители. И до каких пор такое будет продолжаться? Времени, чтобы сойти с автобуса, пассажирам дают очень мало. В мыслях у них только одно – проработать как попало и заработать побольше денег".
Эльвин Байрамлы: "Я крайне недоволен маршрутом номер 107, который курсирует между станцией метро "Кероглу" и поселком Бузовна. Водители курят в салоне, часто нарушают график, приезжают то через каждые пять минут, то через полчаса. Водители двух автобусов этого маршрута, которые идут навстречу друг другу, порой останавливаются посреди дороги и начинают вести беседу, как будто, так и надо. А когда пассажиры возмущаются, хамят в ответ: "Выходи из автобуса и не садись вообще". По утрам школьники едут, повисая на подножках, а все потому, что автобусов на маршруте не хватает, не успевают развозить школьников. Попадаются типы, которым неведомо нормальное человеческое поведение. По вечерам они сходят с маршрута и ездят по своим делам, и потому пассажиры остаются часами на остановках".
Васиф Алигусейн: "Я живу в поселке Кюрдаханы. В наш поселок идут маршруты 173 и 185. На обоих старые автобусы, не раз портились на полпути. И оба принадлежат частным лицам. Вот и вынуждены мы ездить в город на такси. Каждый месяц на такси у меня уходит сто манатов".
Фаиг Махмудов: "Из-за невоспитанности водителей (некоторых или большинства), их курения за рулем и опасного вождения я каждый день предпочитаю отдавать пять манатов на бензин, чтобы проехать путь маршрутного автобуса на машине".