Новости

Амбициозные планы: какие мегапроекты сблизят Азербайджан и Россию

© Sputnik / Murad OrujovIX Межрегиональный азербайджано-российский форум
IX Межрегиональный азербайджано-российский форум - Sputnik Азербайджан
Подписаться
В Баку обсуждены текущее состояние транспортных проектов, реализуемых Азербайджаном и Россией, а также потенциал дальнейшего развития сотрудничества в данной сфере.

БАКУ, 27 сен — Sputnik. Транспорт является одним из основных направлений сотрудничества между Азербайджаном и Россией, заявил министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев в ходе круглого стола на тему "Укрепление сотрудничества в области транспорта и транзитных перевозок" Девятого Межрегионального азербайджано-российского форума, проходящего в Баку в четверг, 27 сентября.

Панорама Баку - Sputnik Азербайджан
Азизов: развитие инфраструктуры Баку привело к быстрому росту потока туристов

Как сказал министр, благодаря своему географическому положению Азербайджан — единственная страна, которая имеет общие границы с Россией и Ираном: "Россию омывают холодные моря, Иран — теплые. Сам Бог велел Азербайджану стать связующим звеном между холодными и теплыми морями".

Мустафаев отметил, что каждая из стран осуществляет инфраструктурные проекты на своей территории, и республика в этом направлении также сделала немало. Министр рассказал о строительстве автомагистрали до границы с Ираном, а также о планах прокладки новой магистрали к границе с Россией, которую планируется ввести в строй к 2020 году.

© Sputnik / Murad OrujovМинистр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев
Министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев - Sputnik Азербайджан
Министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев

Также глава азербайджанского экономического ведомства отметил планы по обеспечению функционирования платных дорог до границ двух стран.

Азербайджано-российские отношения стали главной темой на форуме в Баку >>

Кроме того, Мустафаев отметил, что большие проекты реализуются и реализованы в сфере железнодорожного транспорта. "С запуском железной дороги Баку-Тбилиси-Карс заработал новый транспортный коридор. По имеющимся у нас сведениям, по нему уже планируется перевозка российских грузов до южных портов Турции", — сказал министр.

По его словам, Азербайджан предпринимает надлежащие меры и для развития морского транспорта. При этом, по мнению Мустафаева, важную роль в развитии данной сферы сыграет подписанные соглашения по правовому статусу Каспийского моря, состоявшееся в конце августа в Астане.

© Sputnik / Murad OrujovМинистр экономического развития России Максим Орешкин
Министр экономического развития России Максим Орешкин - Sputnik Азербайджан
Министр экономического развития России Максим Орешкин

Министр сказал о строительстве современного порта Алят, который обладает всеми возможностями для транзитных перевозок.

"Что касается наличия или недостатка судов, отмечу: несколько лет работает Бакинский судостроительный завод, и в следующем году будет сдано четыре судна: два танкера и два — типа Ro-Pax. На следующие три года планируется выпуск еще четырех судов",- сказал он, заметив, что подписание соглашения по Каспию позволяет продвигаться в этой сфере и далее.

Как сказал Мустафаев, транспорт является ключевым направлением в сотрудничестве двух стран и в этой отрасли имеется очень много возможностей.

В свою очередь, министр экономического развития России Максим Орешкин подчеркнул, что между странами имеются амбициозные планы по развитию торговли, в реализации которых сторонам не обойтись без двух составляющих: транспортно-логистической и финансовой.

© Sputnik / Murad OrujovМинистр экономического развития России Максим Орешкин
Министр экономического развития России Максим Орешкин - Sputnik Азербайджан
Министр экономического развития России Максим Орешкин

По словам российского министра, в транспортной отрасли можно выделить две истории, первая из которых — развитие инфраструктуры на границе двух стран.

"После визита президента Азербайджана Ильхама Алиева в Россию в сентябре этого года российским президентом дано поручение построить всю необходимую инфраструктуру на границе с Азербайджаном до конца следующего года. И у нас всего 12 месяцев на это", — сказал Орешкин.

Вторая история, как сказал министр — это дальний транзит. Однако, как указал Орешкин, надо учитывать, что это не только лишь транзит: "Это хорошо, но важно понимать, что Азербайджан, будучи в центре, подключен ко всем глобальным рынкам Азии".

Как заметил министр, это создает возможности поставок товаров из Азербайджана, что важно для совместных предприятий.

Президент России Владимир Путин - Sputnik Азербайджан
Бакинский интерес Москвы: визит Путина – продолжение сложной комбинации

Между тем, помощник президента России Игорь Левитин указал на то, что многие страны уступают в борьбе за мировые грузовые перевозки.

При этом он отметил сильную конкуренцию между железной дорогой и автомобильными перевозками. Левитин подчеркнул: "Грузовые автомобили все больше забирают грузы у железных дорог. Поэтому, на мой взгляд, необходимо быстрее решать вопрос соединения железных дорог Ирана и Азербайджана, потому что коридор не может работать по частям".

Также он указал на недостаток большегрузов на Каспии, которые позволили бы осуществлять перевозки между всеми странами водоема.

© Sputnik / Murad OrujovИгорь Левитин, помощник президента РФ
Игорь Левитин, помощник президента РФ - Sputnik Азербайджан
Игорь Левитин, помощник президента РФ

Левитин указал и на важность создания единой цифровой документации между государствами, чтобы не пришлось в каждой стране транспортного коридора получать новые документы. При этом помощник президента РФ отметил важность и пассажирских перевозок между странами: "Грузы грузами, но люди хотят общаться. Надо, чтобы люди могли ездить".

Лента новостей
0