БАКУ, 20 сен — Sputnik, Ирада Джалил. Школьные принадлежности в форме оружия, шприцев и прочего приводят к тому, что опасность, которую они представляют, становится для ребенка чем-то обыденным.
Об этом Sputnik Азербайджан сказала психолог Фергана Мехмангызы, комментируя вопрос о современном дизайне школьных принадлежностей.
Сегодня на прилавках канцелярских магазинов по всей стране можно встретить товары, способные достаточно негативно влиять на психологию, сознание и воспитание детей. К примеру, ручки в форме шприца, автомата, ножа или бомбы, такие же ластики или фляги для воды. При этом структур, контролирующих реализацию подобного товара, нет, а людей, его реализующих, волнует только прибыль.
По словам Мехмангызы, все, что окружает ребенка, влияет на его психику, характер, поведение, образ жизни. Каждый предмет, игрушка в руках ребенка чему-то его учит.
Опасно ли детям контактировать с уличными животными — отвечает врач >>
Психолог напомнила, как раньше в магазинах продавались конфеты в форме сигарет.
"Молодые люди нередко говорят, что "раньше мы очень любили конфеты в форме сигарет, так же, как сейчас любим курить", — сказала психолог, добавив, что ручки в форме шприца могут как привить ребенку любовь к врачеванию, так и спровоцировать интерес к наркомании.
В пресс-службе министерства образования, комментируя для Sputnik ситуацию, отметили, что подобные вопросы во время учебного процесса контролируют сами педагоги.
"Если форма той или иной школьной принадлежности не соответствует нормам и может спровоцировать негативные последствия, родителям посылается уведомление поменять ее на более приемлемую", — ответили в Минобразования.
В свою очередь эксперт в сфере образования Кямран Асадов отметил, что детям в начальных классах часто покупают школьные принадлежности разнообразного дизайна, но все это не приносит им никакой пользы, а, наоборот, только мешает, поскольку детям трудно писать, к примеру, ручками непривычной формы.
"Детям порой сложно пользоваться такими школьными принадлежностями в процессе учебы. Большинство из них только занимают место в школьном рюкзаке, не принося никакой пользы", — отметил он.
Разница в зарплате: надо выделять хороших врачей и учителей, утверждает депутат >>
Эксперт считает, что школьные принадлежности должны не развлекать школьника, мешая ему на уроке, а помогать. По мнению Асадова, директора школ должны проводить мониторинги в классах, и запрещать использование школьных принадлежностей, которые негативно влияют на сознание ребенка.