На днях мне на глаза попался такой вот заголовок: "В Азербайджане запретили рекламу еще одного товара". Новость заинтересовала и даже немного порадовала. У меня появилась надежда – вдруг мои тайные желания стали явью.
А действительно, рекламу какого товара надо запретить, чтобы порадовать весь народ?
— 2/3 продуктов питания местного производства, которые входят в наш ежедневный рацион. Особенно это касается сливочного и растительного масел неизвестного состава, колбас и сосисок, чая, а также спиртных и безалкогольных напитков (ладно еще здоровью вредить, но зачем рекламировать-то с таким размахом)
— Услуги мобильных операторов, которые они наперебой впаривают потребителю: новые по названиям, но старые по сути кампании, обдирающие абонентов тарифные пакеты, SMS-сообщения, которые списывают со счета абонента деньги без его ведома (ладно еще обкрадывать, но зачем рекламировать-то с таким размахом);
Секрет раскрыт, или Как усыпить бдительность правоохранителей >>
— Услуги, якобы предлагаемые (на самом деле – насильно навязываемые и добровольно-принудительно нами принимаемые) провайдерами, то есть компаниями, которые должны обеспечивать доступ граждан к интернету и комплекс других параллельных услуг: черепашья скорость, пакеты – один раз купи и три раза заплати, трафик, умирающий по несколько раз за сутки и так далее (лучше пусть украдут, но только не рекламируют с таким размахом);
— Реклама услуг банков, от которых с первого раза рябит в глазах: кредиты, раздаваемые налево и направо под чуть ли не 40 процентов, капвложения, из-за которых вкладчик не спит по ночам, непонятно как и куда пропадающая часть денежных переводов (ну и пусть пропадает, но только не надо рекламировать с таким размахом);
— Прогнившую насквозь продукцию, заполонившую эфир: повторяющие друг друга пошлые передачи (а также их ведущих), постыдные шоу-программы (и их гостей), и людей, играющих на чувствах зрителей (и тех, кто их приветствует). (Ладно, что насилуют нашу нравственность, пусть хотя бы не рекламируют с таким размахом);
— Жилплощадь от строительных компаний: квартиры, 70 квадратных метров, которые продаются по цене ста, коммунальные обещания, которые не осуществятся в ближайшие десять лет, и самое главное, строительный процесс, вероятность завершения которого не превышает 50 процентов. (Ну и пусть обманывают, пусть хотя бы не рекламируют с таким размахом).
Кто уродует лицо Баку частными "обоями" >>
Одним словом, вот такие у нас пожелания. Если появятся такие запреты, у нас будет хотя бы одно утешение — "Никто меня не обманывал сладкими речами, я сам попался", "Никто меня в это болото не заманивал, я зашел в него совершенно добровольно"…
И вот, воодушевленный такими надеждами, я открыл почитать новость. А там:
Премьер-министр утвердил "Список товаров, реклама которых запрещена". К списку прилагается дополнительная часть — 16-я (Товары с потенциалом, угрожающим окружающей среде).
1. использованные свинцово-кислотные аккумуляторы;
2. использованные батареи;
3. использованные шины;
4. использованные смазочные и моторные масла.
P.S.
… Это тоже весьма актуальные и важные запреты. Особенно, пункт третий…