БАКУ, 7 сен — Sputnik. Китай является прекрасной платформой для продвижения азербайджанских товаров не только в этой стране, но и в целом в Азиатском регионе.
Об этом заявил в четверг, шестого сентября, в Бакинском бизнес-центре исполняющий обязанности президента Азербайджанского фонда поощрения экспорта и инвестиций (AZPROMO) Юсиф Абдуллаев по итогам завершившейся шестой выставки "Китай-Евразия" и открытия "Азербайджанского винного дома" в КНР.
По словам Абдуллаева, успех мероприятия определяется практическими результатами, и подписанные азербайджанскими компаниями соглашения и достигнутые предварительные договоренности в ходе выставки в Урумчи указывают на достижение поставленных целей.
"Азербайджанские компании достигли предварительных договоренностей о поставках оливкового масла, минеральных вод, лимонадов, кондитерских изделий, гранатового сока, а также вин не только из винограда, но и граната. Более того, договоренности достигнуты не только с китайскими компаниями, но и представителями Шри-Ланки, что указывает на правильность выбора данной площадки", — отметил Абдуллаев.
Как отметил представитель AZPROMO, в ходе выставки с участием представителей властей Китая второго сентября был открыт первый "Азербайджанский винный дом" в городе Урумчи. При этом было отмечено, что в ноябре этого года в рамках выставки вина Provine в Шанхае предусматривается открытие очередного винного дома.
Абдуллаев отметил, что азербайджанские вина по своим вкусовым качествам и ценам пришлись по душе китайским потребителям. В связи с этим достигнуты договоренности с китайской компанией, занимающейся продажей алкогольной продукции, по открытию в конце сентября в китайском городе Лучжоу азербайджанского павильона.
Отвечая на вопрос Sputnik Азербайджан по поводу логистики азербайджанской продукции, Абдуллаев отметил, что продукция для открытия "Азербайджанского винного дома" в Урумчи и для выставки была поставлена воздушным путем. Но в дальнейшем для поставки винной продукции в Китай будут использованы возможности железнодорожного транспорта и морских перевозок.
AZPROMO является совместной государственно-частной инициативой, созданной министерством экономики Азербайджана в 2003 году с целью содействия экономическому развитию путем привлечения иностранных инвестиций и стимулирования экспорта в ненефтяном секторе.
Запивать проблемы: отпугнут ли "страшилки" на бутылках любителей спиртного >>
Фонд обладает огромными международными сетевыми возможностями и является членом Всемирной ассоциации агентств по поощрению инвестиций (WAIPA). Международные офисы AZPROMO в Грузии, Австрии, Италии и Китае координируются центром в Баку и предоставляют услуги в краткие сроки. Поддерживаются тесные отношения со многими международными агентствами по поощрению инвестиций, торговыми палатами и другими учреждениями по продвижению бизнеса, и на сегодня подписаны меморандумы о сотрудничестве и партнерстве с более чем 80 такими организациями из 37 стран мира.