БАКУ, 19 июл — Sputnik, Тарана Худабахшиева. В настоящее время большинство водителей даже не знает о существовании специальных правил, регулирующих движение автомобилей в туннелях.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере транспорта Турал Юсифов, комментируя вопрос о нарушении правил вождения в туннелях.
Каждый водитель должен знать, что, въезжая в туннель, скорость автомобиля следует снизить до 60 километров в час, при этом включать ближние фары. Как известно, туннель круглосуточно имеет искусственное освещение, и, если не соблюдать правила, в случае внезапного выключения света, может возникнуть аварийная ситуация. Однако многие водители не соблюдают эти правила, полагаясь на то, что штраф за подобное нарушение все равно не взимается.
В результате в бакинских туннелях встречаются нарушения, которые невозможно объяснить ничем — они не поддаются никакой логике.
Так, на днях в социальных сетях появилось видео развлечения, устроенного группой молодых людей в туннеле на центральном проспекте столицы. Автомобили из свадебного кортежа остановились на проезжей части и перекрыли путь всем остальным участникам движения. Молодые люди вышли из машин и принялись танцевать, запускать конфетти-салюты, открывать шампанское. Нарушители не обращали никакого внимания на то, что парализовали движение.
После соответствующего расследования выяснилось, что нарушителями являются предприниматели, занимающиеся куплей-продажей автомобилей.
Личности всех нарушителей были установлены. Пятерых из них задержали и доставили в Главное управление дорожной полиции Баку. В отношении них избрана мера пресечения в виде административного ареста.
По мнению Юсифова, причина указанной проблемы прежде всего кроется в том, что за руль садятся люди, не получившие водительское образование. Большинство водителей на курсы по вождению не ходили, учились управлять автомобилем у друзей или родственников.
На тестовых экзаменах для получения прав ситуация тоже не радует: "На тестах даются не практические, а технические вопросы, которые составляют только для того, чтобы запутать людей и срезать на экзамене".
Решение проблемы Юсифов видит в следующем: люди, успешно сдав тестовые экзамены, которые должны базироваться на практических вопросах, затем должны учиться управлять автомобилем у опытного и знающего инструктора. Тем самым они смогут на практике научиться тому, как правильно водить в том числе в туннелях.
При этом он отметил, что сотрудники дорожной полиции в таких случаях штрафы не выписывают: "При желании они могут выписать водителю, не включившему ближние фары при въезде в туннель, штраф в размере 30 манатов. Но они этого не делают. До сих пор я не встречал ни одного подобного факта".
Юсифов также отметил, что в Баку установлено немало камер видеонаблюдения, но в некоторых местах их все же не хватает: "Правда, я не считаю наличие камер решением проблемы, тут все зависит от культуры водителя".
По мнению эксперта, решать такие проблемы можно, только подняв уровень экзаменов на получение водительских прав, а также изменив правила экзамена, оставшиеся со времен СССР.
Начальник отдела по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции Руфат Гулиев, комментируя проблему для Sputnik, отметил, что на территории Баку и всей республики установлено достаточное количество камер и стационарных радаров, измеряющих скорость движения автомобилей. В то же время приборы для измерения скорости установлены в автомобилях патрульно-постовой службы. Все эти приборы выявляют нарушителей правил и в отношении каждого оформляется электронный протокол, сказал он.
Попасть в автобус и выжить любой ценой: о хаосе на Бакинском автовокзале >>
Гулиев указал, что согласно статье 329.3 Кодекса об административных правонарушениях АР, за неправильное пользование светом и звуковыми сигналами водителю выписывается штраф в размере 30 манатов. "Сотрудники Государственной дорожной полиции в таких случаях задерживают нарушителей и привлекают к административной ответственности", — сказал Гулиев.