БАКУ, 11 июл — Sputnik, Кямаля Алиева. Любовь – это одно из самых прекрасных чувств, которое не имеет ни национальности, ни языка, и не зависит от возраста и образа жизни человека.
Именно это наглядно продемонстрировали актеры театра ADO ("Одна беспорядочная комната"), представив на своей сцене бакинским зрителям одну из самых скандальных и эротических своих постановок MimOda с возрастным ограничением 18+, сообщает Sputnik Азербайджан.
Премьера этого спектакля состоялась в 2015 году, но его показ тогда был приостановлен из-за того, что он был неоднозначно воспринят со стороны публики. Спустя три года актеры театра решили вновь поставить его на своей сцене, в надежде на то, что новая постановка не вызовет прежнего резонанса. Режиссером спектакля выступил Иман Гасанов.
Новость о том, что MimOda вновь поставят на сцене, вызвала ажиотаж среди бакинских театралов. Об этом можно было судить по количеству зрителей, собравшихся перед кассой — видимо, столь пикантная история постановки никого не оставила равнодушным. Всем хотелось увидеть это действо собственными глазами.
Отличительной чертой театра ADO является то, что в постановке бывают задействованы не только актеры, но и зрители, пришедшие на него. Артисты подходят к сидящим в зале зрителям и забирают у них какие-то аксессуары, бутылку воды или же просят помочь им в чем-то. Это немного непривычно для бакинской публики, поэтому большинство людей стараются занять самые последние ряды, лишь бы не оказаться втянутым в сценарий спектакля. Но и есть те, кто с удовольствием это делает. Так же было и в этот раз.
Здание театра ADO само по себе выглядит не совсем как театр, который мы все привыкли видеть. Это — обычная квартира с несколькими комнатами, и в одной из них в этот раз состоялся показ спектакля. Зрителей было настолько много, что большинство сидело на полу, но это никак не мешало им насладиться постановкой.
Главные роли в спектакле исполняли азербайджанский актер и основатель театра ADO Эльмин Бадалов и его французская коллега Эльса Фуртадо, которая уже долгое время живет в Баку. Также небольшая эпизодическая роль была у Сабира Мамедова, сыгравшего образ священника.
Вначале действие в спектакле разворачивалось за белой простыней, а потом она внезапно упала, и актеры предстали перед зрителями. Постановка больше напоминала пантомиму, потому что в ней было лишь несколько слов, а все остальное артисты выражали своей мимикой, движениями тел.
По сюжету двое бездомных людей — мужчина и женщина встречаются, влюбляются друг в друга и решают пожениться. Самое интересное начинается после этого. Зрителям демонстрируют настоящую брачную ночь пары, полную любви и страсти. Конечно, бакинские зрители не привыкли к подобным зрелищам на сцене, поэтому у многих на лицах читалось удивление. Они словно думали о том, насколько далеко способны зайти герои. Как оказалось, актеры зашли слишком уж далеко, чем еще больше шокировали публику. Многие даже закрыли глаза, чтобы не видеть происходящее на сцене, настолько все было откровенно. Но самое интересное то, что никто не покинул зал, а наоборот, с нетерпением ждал, что же будет дальше.
Свадьба на бакинской сцене обернулась скандалом>>
На протяжении почти двух часов герои любили, ненавидели друг друга, также страдали и плакали. Особенно трогательным был момент кончины главной героини, которая умирает на руках своего возлюбленного. Эта сцена вызвала слезы на глазах у многих зрителей.
Эльмин Бадалов и Эльса Фуртадо на высоком уровне справились со своими образами и продемонстрировали настоящую историю любви, полную счастья, радости и горести.
У каждого спектакля есть свой зритель, поэтому с уверенностью можно сказать, что любители эротического жанра в Азербайджане также есть, просто не каждый театр рискует поставить такого рода спектакли, боясь критики со стороны зрителей.
Может, многие, посмотрев спектакль MimOda, посчитают его полной порнографией, но на самом деле это — нестандартный подход к театральным постановкам режиссера и актеров. Смотря такого рода постановки, нужно обращать внимание не на голого мужчину или женщину, а на красоту человеческого тела, пластику, гармонию человека и искусства, оценивать энергию актера, его способность держать в духовном возбуждении весь зал.
Именно с таким посылом приходит в ADO истинный ценитель, а коллектив театра посредством своих постановок ищет именно эмоционально развитого, абстрактно мыслящего зрителя, который стоит над инстинктами и смотрит на искусство с высоты интеллекта.
Смотреть этот спектакль или нет – выбор у каждого свой. Нам же остается лишь пожелать удачи актерам, которые не жалеют сил и делают все для своего зрителя.