Новости

Заторы на трассе Баку-Сумгайыт: выход все-таки есть

© Sputnik / Xalid MammadovПробка на дороге Баку-Сумгайыт, фото из архива
Пробка на дороге Баку-Сумгайыт, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
До тех пор, пока в пригородах не будут открыты новые станции метро, а электропоезда на заработают в полную мощь, пробки на трассе Баку-Сумгайыт не рассосутся, уверены эксперты.

БАКУ, 10 июл — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Большинство рабочих мест сосредоточено в Баку, чем и объясняется такой поток пассажиров. Тем самым никакое расширение уже существующих дорог проблему не решит.

Закрытая дорога, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Водителей снова ждут трудности на важных дорогах

Об этом Sputnik Азербайджан сказал водитель-инструктор, эксперт в вопросах транспорта Агиль Рагимов, комментируя проблему высокой плотности движения и частых заторов на трассе Баку-Сумгайыт.

Проблема пробок не будет решена до тех пор, пока между Баку и селами не будут проложены линии электрических поездов и метро.

"Электропоезда и новые станции метро должны соединить столицу с Хырдаланом, Сумгайытом и другими крупными населенными пунктами. Кроме того, желательно перевести в пригороды Баку и другие города республики вузы и здания некоторых ведомств", — сказал Рагимов, добавив, что в противном случае проблему не решить.

Он также считает, что поезд Баку-Сумгайыт работает неэффективно, он не устраивает многих пассажиров ни по цене, ни по графику работы. Иначе люди не теряли бы время и деньги, добираясь до столицы в пробках, заметил он.

В свою очередь, эксперт в сфере транспорта Азер Аллахверанов считает, что прежде всего следует увеличить число средств общественного транспорта.

Поезд Stadler на бакинском железнодорожном вокзале - Sputnik Азербайджан
Между Баку и Сумгайытом запустили дополнительные электрички

Новые станции метро, новые линии общественного транспорта, увеличение числа скоростных поездов в комплексе могут уменьшить плотность движения на трассе. Соответствующие структуры должны всесторонне обдумать эти вопросы, после чего претворить в жизнь, полагает эксперт.

Руководитель пресс-службы ОАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов, комментируя Sputnik проблему, отметил, что согласно подписанному в 2011 году указу президента АР "О плане перспективного развития", в эксплуатацию введена фиолетовая ветка метро "Мемар Аджеми" и "Автовокзал": "В настоящее время на этой линии строится третья станция — на улице Джейхуна Салимова (бывшая улица Папанина), прямо напротив здания Военного госпиталя".

Одним словом, строительство станций метро возле Хырдалана и Сумгайыта согласно "Плану перспективного развития" не предусмотрено. "А говорить заранее о том, что случится в будущем, я не могу", — заключил Мамедов.

Лента новостей
0