Новости

Кабинетные критерии Минобразования: эксперты развеяли мифы чиновников

CC0 / Wokandapix / EducationЧеловек за чтением книг, фото из архива
Человек за чтением книг, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Эксперты требуют огласить критерии качественного образования и наконец-то уволить педагогов, работающих по фальшивым дипломам.

БАКУ, 5 июл — Sputnik. Министерство образования АР должно определить и огласить критерии качественного образования. Об этом на пресс-конференции в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан заявила эксперт в области образования Малахат Муршудлу.

Она уверена, что на основе этих критериев нужно обнародовать деятельность школ и определить лучших педагогов. Хотелось бы, чтобы в качестве примера работы этих критериев Минобразования представило тридцать-сорок школ.

"Что это за критерии качества? Где они готовились? Может быть, разрабатывались в коллективной форме на местах или кабинетах министерства образования? Всех ли эти критерии касаются вне зависимости от технического состояния и расположения школ в городах и селах?", — задалась вопросом Муршудлу.

Она отметила, что эти вопросы интересуют общественность — и с каждым годом все больше и больше.

В свою очередь, эксперт в области образования Кямран Асадов отметил, что вокруг нынешнего Минобразования выстраивается "легенда", что до Микаила Джаббарова (экс-министр) образование в Азербайджане было некачественным.

Эксперт в области образования Малахат Муршудлу - Sputnik Азербайджан
Муршудлу: директора школ не отвечают стандартам

"Я вам с уверенностью могу сказать, что это не так. Дело в том, что имелись некоторые негативные факты, которые есть и сегодня. Просто затем министерство образования организовало систему назначения директоров школ и перевода студентов. Это не позиция самого министерства, а цель, исходящая из Государственной стратегии развития образования, утвержденной президентом Азербайджана. Если команда Мисира Марданова осталась бы, то этот процесс продолжился бы в том же темпе", — считает эксперт.

Что касается качества обучения, то Асадов категорично придерживается мнения, что на сегодня педагоги в стране по большей части не обладают достаточной квалификацией.

По его словам, имеются общепринятые критерии качества, в рамках которых определяется компетенция педагогов. С 2014 года Минобразования начало проводить диагностическое оценивание учителей. На сегодня в 4,5 тысяч школ работает 151 тысяча педагогов. Из них 140 тысяч уже прошли диагностическое оценивание и восемь тысяч человек и вовсе остались в стороне от этого процесса, так как они устроились на работу по фальшивым дипломам.

Красный диплом — еще не гарантия: почему азербайджанцы едут учиться за рубеж?>>

Асадов, ссылаясь на заявление представителей министерства, сообщил, что в структуре не намерены увольнять людей с фальшивыми дипломами. Это является серьезным ударом по азербайджанскому образованию.

"Эти лица должны быть отстранены от работы и на их место приведены молодые кадры", — делится своим мнением Асадов.

Студенты в аудитории, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Какие вузы Азербайджана "светят" лучшим абитуриентам

Что же касается диагностического оценивания, то эксперт напомнил что 45 тысяч педагогов сумели ответить лишь на минимальное количество вопросов по своим предметам. Они не должны переступать порога классов, считает эксперт. В результате в 2017 году 35 тысяч выпускников этих учителей получили "двойки" по родному языку. То есть учителя не могут оправдать вложения, хоть и не больших, средств государства.

Затем Асадов коснулся темы выпускных экзаменов, результаты которых улучшаются с каждым годом.

Согласно данным министерства образования, в Азербайджане увеличилось число абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения с высокими баллами.

"Помимо этого, если в 2010 году на 110 тысяч абитуриентов в университетах было выделено 27 тысяч плановых мест, то в 2017 году на 69 тысяч поступающих было выделено 45 тысяч плановых мест. Однако, несмотря на увеличение плановых мест, проходной балл в вузы остался на уровне 100-200 баллов. То есть, говорить о повышении качества образования не приходится", — добавил эксперт.

Лента новостей
0